медицинский дискурс

Современный медико-педагогический дискурс

В статье рассматривается медико-педагогический дискурс как особый тип институционального дискурса, осуществляемого в высших медицинских образовательных заведениях, дается анализ его основных особенностей и форм взаимодействия участников коммуникативного процесса.

Особенности профессионального и обыденного медицинского дискурсов

В статье обсуждаются структурно-функциональные отличия между профессиональным и обыденным медицинским дискурсами. На основе анализа более 51 000 словоупотреблений делается вывод о том, что наиболее показательными расхождениями являются: организация синонимического ряда гиперонима «Болезнь», оформление парадигматических и синтагматических связей, а также способы использования сленговых слов и выражений.

Лингвокультурный концепт «врач» в отечественном художественном медицинском дискурсе (на материале произведения Д. Правдина «Записки городского хирурга»)

В центре внимания настоящей статьи находятся особенности вербализации в отечественном художественном медицинском дискурсе лингвокультурного концепта «врач». Задача работы состоит в выявлении специфики языковых средств, объективирующих данный концепт, установлении ядерных, приядерных и периферийных составляющих и определении форм их лингвистической актуализации.