Для цитирования:
Амири Л. П. Средства визуальной актуализации как графосемантическая разновидность языковой игры в креoлизованных текстах рекламной коммуникации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2013. Т. 13, вып. 2. С. 30-36. DOI: 10.18500/1817-7115-2013-13-2-30-36
Средства визуальной актуализации как графосемантическая разновидность языковой игры в креoлизованных текстах рекламной коммуникации
Статья посвящена рассмотрению визуальной актуализации как графосемантической разновидности языковой игры, представленной средствами пиктографической и прецедентной визуальности. когнитивный механизм восприятия креолизованных текстов рекламной коммуникации анализируется через описание реализации обозначенных средств визуальной актуализации.
Berger A. Ads, fads, and consumer culture : advertising’s impact on American character and society : 2nd edition. Maryland, 2004.
Адзинова А. Явление прецедентности в заглавиях креолизованных текстов : на материале языка глянцевых журналов : дис. ... канд. филол. наук. Майкоп, 2007.
Алексеев Ю. Вербальные и иконические компоненты креолизованного текста в интракультурной и интеркультурной коммуникации (экспериментальное исследование) : автореф. дис. … канд. филол. наук. Ульяновск, 2002.
Амири Л. Графическая окказиональность как стилеобразующее средство в текстах рекламного дискурса (на материале XX–XXI вв.) // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та Сер. Гуманитарные науки. 2012. № 27.
Амири Л. Элементы паралингвистики как средство визуальной трансформации кириллического слова в рамках рекламного дискурса // Славянские языки и культуры в современном мире : II междунар. науч. симпозиум : труды и материалы / под общ. рук. М. Л. Ремневой. М., 2012.
Анисимова Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) : учеб. пособие для студентов фак. иностр. яз. вузов. М., 2003.
Бернацкая А. К проблеме «креолизации» текста : история и современное состояние // Речевое общение : специализированный вестн. Красноярского гос. ун-та / под ред. А. П. Сковородникова. Вып. 3 (11). Красноярск, 2000.
Григорьева Т. Параграфемные явления в современном русском письме // Язык, культура, коммуникация : аспекты взаимодействия : науч.-метод. бюл. / под ред. И. В. Пекарской. Вып. 1. Абакан, 2003.
Гудков Д. Теория и практика межкультурной коммуникации М., 2003.
Дубовицкая Л. Функции прецедентности иконических компонентов креолизованных текстов // Вестн. МГОУ. Сер. Лингвистика. 2012. № 2.
Захаренко И. К вопросу о каноне и эталоне в сфере прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. / ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М., 1997.
Ильясова С., Амири Л. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М., 2009.
Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М., 2004. URL: http:// evartist.narod.ru/text11/87.htm (дата обращения: 23.11.2012).
Костомаров В. Наш язык в действии : Очерки современной русской стилистики. М., 2005.
Кушнерук С. Использование прецедентных феноменов для ситуативного промоушена в российской печатной рекламе // Политическая лингвистика. Вып. 20. Екатеринбург, 2006. URL: http:// www.philology.ru/linguistics2/kushneruk-06.htm (дата обращения: 23.10.2012).
Лазарева О. Идеофиксация как отражение демократизации коммуникативных норм // Русский язык и культура : проблемы преподавания в вузах Российской Федерации : материалы науч.-практ. семинара (Федеральная целевая программа «Русский язык (2006–2010 годы)»). Курск, 2010.
Мардиева Л. Коллективная культурная память общества (прецедентные визуальные образы и феномены) // Вестн. Перм. Ун-та. 2011. Вып. 3(15).
Матурана У., Варелла Ф. Древо познания : биологические корни человеческого понимания. М., 2001.
Пальгова З. О специфике интерпретации многомерных рекламных медиатекстов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2012. Т. 12, вып. 2.
Слышкин Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов. Вып. 1. М., 2000.
Сорокин Ю., Тарасов Е. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
Чигаев Д. Способы креолизации современного рекламного текста : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2010.