Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


языковая игра

Языковая игра с участием омокомплекса "того"

Предметом исследования является языковая игра, основанная на совмещении грамматической и лексико-функциональной омонимии, возникающей при совпадении формы указательного местоимения того и соответствующего эвфемистического омокомплекса («омокомплекс» в терминологии В. В. Бабайцевой). Несмотря на устойчивый интерес к языковой игре как лингвистическому, когнитивному и прагматическому феномену, данный тип омонимического взаимодействия ранее не становился предметом специального анализа.

Языковая игра с участием омокомплекса "того"

Предметом исследования является языковая игра, основанная на совмещении грамматической и лексико-функциональной омонимии, возникающей при совпадении формы указательного местоимения того и соответствующего эвфемистического омокомплекса («омокомплекс» в терминологии В. В. Бабайцевой). Несмотря на устойчивый интерес к языковой игре как лингвистическому, когнитивному и прагматическому феномену, данный тип омонимического взаимодействия ранее не становился предметом специального анализа.

Условия общения, повышающие риск коммуникативной неудачи при использовании языковой игры

В статье рассматривается проблема возникновения коммуникативных неудач при использовании языковой игры в речи студентов и преподавателей вузов и анализируются условия общения, которые препятствуют эффективной реализации коммуникативного замысла говорящего.

Роль языковой игры в реализации коммуникативных стратегий преподавателя вуза

В статье выявляются и анализируются типы языковой игры, которые используются преподавателями вузов в ходе учебного процесса для реализации коммуникативных стратегий.

Средства визуальной актуализации как графосемантическая разновидность языковой игры в креoлизованных текстах рекламной коммуникации

Статья посвящена рассмотрению визуальной актуализации как графосемантической разновидности языковой игры, представленной средствами пиктографической и прецедентной визуальности. когнитивный механизм восприятия креолизованных текстов рекламной коммуникации анализируется через описание реализации обозначенных средств визуальной актуализации.

Парцелляция как средство повышения привлекательности газетного заголовка

В статье изучается использование парцелляции как средства, в значительной степени повышающего привлекательность газетного заголовка. Рассматривается прием стилистической конвергентности парцелляции с другими фигурами и тропами, а также прием языковой игры.

Образные средства выразительности поэтического синтаксиса в игровом рекламном дискурсе

Статья посвящена рассмотрению выразительных средств по- этического синтаксиса в игровом рекламном дискурсе как способа эффективного воздействия на реципиента. Выразительные средства поэтического синтаксиса рассматриваются на базе рекламного текста как стилистически маркированной языковой единицы.

Игровая поэтика пьесы И. Ильфа, Е. Петрова, М. Вольпина «Подхалимка»

В статье исследуется игровая поэтика пьесы И. Ильфа, Е. Петрова, М. Вольпина «Подхалимка» на уровне сюжета, образов персонажей, литературных реминисценций, языкового комизма. Выявляются функции игровой стратегии соавторов – достижение синтеза сатирических и водевильных принципов и приемов организации текста. Раскрывается связь между «Подхалимкой» и романом И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок».

Пьеса И. Ильфа, Е. Петрова, В. Катаева «Богатая невеста»: функции игровой поэтики

В статье исследуется игровая поэтика пьесы И. Ильфа, Е. Петрова, В. Катаева «Богатая невеста». Выявляется роль игрового начала на уровне развития действия, характерологии, языковых стратегий соавторов. Раскрывается сатирический (социально-политический) подтекст водевиля нового времени, двойственность в изображении колхозной жизни 1930-х гг. в произведении.

Роман Джонатана Коу «Номер 11»: принципы постмодернистской языковой игры

В статье рассматривается роман английского писателя Джонатана Коу «Номер 11» как пример постмодернистской языковой игры с внетекстовой и текстовой реальностью, исследуются роль и функционирование задействованных в нем игровых практик.

Страницы