Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Правила для авторов

 

 

Скачать: 
Лицензионный договор

Образец оформления статьи на русском языке

Образец оформления статьи на английском языке

Форма согласия на обработку персональных данных

 

1.  Общие положения

1.1. Журнал «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика» выходит 4 раза в год и принимает к рассмотрению ранее не опубликованные и не направленные в другие издания научные статьи по следующим специальностям ВАК:

  • 5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации (филологические науки),
  • 5.9.2. Литературы народов мира (филологические науки),
  • 5.9.5. Русский язык. Языки народов России (филологические науки),
  • 5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германские и романские языки) (филологические науки),
  • 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки),
  • 5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика (филологические науки).

 

К публикации также принимаются материалы в рубрики Проблемы высшей школы, Представляем книгу, Хроника научной жизни.

 

1.2. Взаимоотношения редколлегии, рецензентов и авторов определяются редакционной этикой журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия». Авторы несут ответственность за достоверность представленных данных.

 

1.3. Рукописи проходят проверку на оригинальность, соответствие установленному объему текста и аннотации, корректность метаданных, правильность оформления ссылок и списка литературы (см. пункт 2). Цитирование (включая самоцитирование с обязательной ссылкой на источник) не должно превышать 25 %.    

 

1.4. Статьи подлежат обязательному рецензированию (см. Порядок рецензирования рукописей) и в случае положительного отзыва – научному и контрольному редактированию. Если в рецензии на статью имеются замечания, рукопись направляется автору на доработку. Исправленный текст и авторскую справку с пояснениями о внесенных изменениях (в отдельном файле) необходимо загрузить на сайт. После поступления в редакцию доработанная статья проходит процедуру повторного рецензирования. В случае положительного решения она публикуется в порядке общей очереди. 

 

1.5. Материалы, не соответствующие тематике журнала, содержащие неправомерные заимствования, получившие отрицательную рецензию, отклоняются без права доработки. 

 

1.6. Срок рассмотрения рукописи – 2 месяца. Срок публикации – от 90 до 360 дней.

 

1.7. Автор оформляет Лицензионный договор на право использования научного произведения, Согласие на обработку персональных данных, Экспертное заключение о возможности открытого опубликования материала (в случае невозможности предоставления подобного заключения, в виде исключения, экспертиза может быть осуществлена экспертной комиссией Саратовского университета). Документы в формате PDF автор загружает через личный кабинет на сайт журнала, а также отправляет 1 экземпляр оригиналов Договора и Согласия на почтовый адрес редакции: 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83, Институт филологии и журналистики. Редколлегия журнала. 

 

1.8. Журнал не публикует статьи студентов (бакалавров и магистрантов). Соавторство (не более 2 человек) допускается.

 

1.9. После выхода из печати выпуск журнала размещается на сайте bonjour.sgu.ru, в российских и международных базах данных.

 

1.10. Произведение автора (субъекта персональных данных) после выхода в свет следующего номера периодического издания включается в состав архива. Организация хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные архивных номеров осуществляется согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в соответствии с законодательством об архивном деле.

 

1.11. Политика цифрового архивирования и хранения данных направлена на отбор и долговременное обеспечение доступа к полным текстам статей в формате PDF на сервере журнала в разделе «Архив», на платформе Научной электронной библиотеки eLIBRARY.ru, в системе КиберЛенинка, в DOAJ. Авторам разрешено архивировать препринты и постпринты своих работ. После публикации авторы имеют право размещать свою работу в сети Интернет (например, в хранилище рабочей организации или на персональном сайте).

 

1.12. Плата за публикацию рукописей не взимается. Рассылка журнала авторам не предусмотрена.

 

2. Требования к оформлению рукописи

2.1. В названии файла указываются фамилия и инициал имени автора, номер специальности ВАК (Иванов_А._5.9.1). 

 

2.2. Рукопись включает метаданные (сведения об авторе, аннотацию, ключевые слова на русском и английском языках), текст статьи, список литературы.

 

2.3. Объем статьи – 25000–40000 знаков с пробелами, включая метаданные и список литературы. Для материалов в рубрики Представляем книгу и Хроника научной жизни – 15000–20000 знаков с пробелами.

 

2.4. Форматирование

файл в формате docx / doc;

– шрифт Times New Roman;

– кегль основного текста 14;

– ориентация страниц книжная;

– выравнивание по ширине;

– междустрочный интервал одинарный;

– поля: левое поле – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее – 2,5 см., нижнее – 2,5 см.;

– абзацные отступы автоматические – 1,25 см.;

– страницы не нумеруются.

 

2.5. Метаданные (12 кегль; приводятся сначала на русском, затем на английском языках; в статьях на английском языке порядок представления метаданных обратный).

– название статьи (полужирный шрифт, 14 кегль, в английском переводе – 12 кегль);

– инициалы и фамилия автора (полужирный шрифт, набор инициалов и фамилии через неразрывный пробел);

– место работы с указанием полного адреса;

– персональные данные (Ф.И.О. (полностью), ученая степень, аспирант / докторант (указать), должность с полным названием кафедры / отдела (в родительном падеже), личный e-mail, ORCID; в английском переводе указываются имя полностью, инициал отчества, фамилия полностью, личный e-mail, ORCID;

– аннотация / abstract (объем – 200–250 слов, отражающих цель исследования и его основные результаты);

– ключевые слова / keywords (от 5 до 15 слов);

– благодарности / acknowledgements (при необходимости указываются гранты).

 

2.6. Структура статьи

Текст должен отражать цель исследования, давать представление о новизне и степени изученности проблемы, содержать логично связанные между собой смысловые блоки, завершаться выводами.

 

2.7. Цитирование

В статье используются внутритекстовые ссылки, в которых приводится номер источника / исследования, затем через запятую номер страницы (в многотомных изданиях ему предшествует номер тома). Например: [1, с. 56], [2, vоl. 1, p. 38], [17, т. 2, с. 370–371]. Каждая цитата обязательно атрибутируется с указанием страницы. При необходимости допускаются краткие постраничные примечания в автоматическом режиме со сквозной нумерацией.

 

2.8. Список литературы

Рекомендуемый объем списка  15–25 наименований с учетом статей в научных журналах за последние 5 лет (при наличии). Он составляется в порядке упоминания (цитирования) источников / исследований в тексте. Ссылки на работы автора возможны при условии их обоснованности. Список литературы следует после текста статьи, набирается 12 кеглем, нумеруется автоматически. Фамилия и инициалы автора даются курсивом. Указываются название работы, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц (для статей – интервал страниц), общее количество томов (для многотомных сочинений). Описание журнальных статей включает название журнала, год, номер, интервал страниц, DOI (при наличии). В электронных источниках приводится адрес и дата обращения.

 

2.9. Оформление

Статья должна быть тщательно вычитана и грамотно оформлена в соответствии с требованиями журнала. В тексте различаются знаки тире (–) и дефиса (-), используются «кавычки» («елочки»), в случае необходимости внутренние “кавычки” (“лапки”); слова «год / годы», «век / века» даются сокращенно (г. / гг.; в. / вв.), ставится неразрывный пробел между инициалами и фамилией автора (А. С. Пушкин), датой и сокращенным написанием года / века (ХХ в.; 1812 г.). Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы арабскими цифрами и озаглавлены. В тексте статьи ссылки на таблицы и рисунки обязательны.

 

2.10. Образец оформления статьи и списка литературы на русском языке.

 

2.11. Образец оформления статьи и списка литературы на английском языке.

 

3. Подача заявки на публикацию

3.1. Подача заявки на публикацию осуществляется через сайт журнала: bonjour.sgu.ru

 

3.2. Автор должен войти в личный кабинет с помощью логина и пароля. В случае утраты пароля необходимо нажать кнопку «Забыли пароль?» Ссылка для восстановления пароля придет на почту, указанную автором при регистрации. Если автор ранее не публиковался в журнале, ему необходимо зарегистрироваться в системе, используя кнопку «Регистрация».

 

3.3. Для отправки рукописи необходимо воспользоваться кнопкой «Загрузить статью» (справа).

 

3.4. Все этапы работы с рукописью отражаются в личном кабинете (Автор –> Список статей в работе).

 

3.5. В случае возникновении технических проблем при работе с сайтом следует обращаться в службу поддержки: support-journals@sgu.ru