Izvestiya of Saratov University.

Philology. Journalism

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Full text PDF(Ru):
(downloads: 0)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article

Means of Visual Actualization as a Graphosemantic Variety of Language Game in the Creolized Texts of Advertising Communication

Autors: 
Amiri Ludmila Petrovna, Southern Federal University
Abstract: 

The article is dedicated to the study of visual actualization as a graphosemantic variety of the language game, represented by means of pictographic and precedent visualization. Cognitive mechanism of perception of multilevel texts in advertising communication is analyzed with the help of the description of how the designated means of visual actualization are implemented.

Reference: 

Berger A. Ads, fads, and consumer culture : advertising’s impact on American character and society : 2nd edition. Maryland, 2004.

Адзинова А. Явление прецедентности в заглавиях креолизованных текстов : на материале языка глянцевых журналов : дис. ... канд. филол. наук. Майкоп, 2007.

Алексеев Ю. Вербальные и иконические компоненты креолизованного текста в интракультурной и интеркультурной коммуникации (экспериментальное исследование) : автореф. дис. … канд. филол. наук. Ульяновск, 2002.

Амири Л. Графическая окказиональность как стилеобразующее средство в текстах рекламного дискурса (на материале XX–XXI вв.) // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та Сер. Гуманитарные науки. 2012. № 27.

Амири Л. Элементы паралингвистики как средство визуальной трансформации кириллического слова в рамках рекламного дискурса // Славянские языки и культуры в современном мире : II междунар. науч. симпозиум : труды и материалы / под общ. рук. М. Л. Ремневой. М., 2012.

Анисимова Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) : учеб. пособие для студентов фак. иностр. яз. вузов. М., 2003

Бернацкая А. К проблеме «креолизации» текста : история и современное состояние // Речевое общение : специализированный вестн. Красноярского гос. ун-та / под ред. А. П. Сковородникова. Вып. 3 (11). Красноярск, 2000.

Григорьева Т. Параграфемные явления в современном русском письме // Язык, культура, коммуникация : аспекты взаимодействия : науч.-метод. бюл. / под ред. И. В. Пекарской. Вып. 1. Абакан, 2003.

Гудков Д. Теория и практика межкультурной коммуникации М., 2003.

Дубовицкая Л. Функции прецедентности иконических компонентов креолизованных текстов // Вестн. МГОУ. Сер. Лингвистика. 2012. № 2.

Захаренко И. К вопросу о каноне и эталоне в сфере прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. / ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М., 1997.

Ильясова С., Амири Л. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М., 2009.

Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М., 2004. URL: http:// evartist.narod.ru/text11/87.htm (дата обращения: 23.11.2012).

Костомаров В. Наш язык в действии : Очерки современной русской стилистики. М., 2005.

Кушнерук С. Использование прецедентных феноменов для ситуативного промоушена в российской печатной рекламе // Политическая лингвистика. Вып. 20. Екатеринбург, 2006. С. 198–204. URL: http:// www.philology.ru/linguistics2/kushneruk-06.htm (дата обращения: 23.10.2012).

Лазарева О. Идеофиксация как отражение демократизации коммуникативных норм // Русский язык и культура : проблемы преподавания в вузах Российской Федерации : материалы науч.-практ. семинара (Федеральная целевая программа «Русский язык (2006–2010 годы)»). Курск, 2010.

Мардиева Л. Коллективная культурная память общества (прецедентные визуальные образы и феномены) // Вестн. Перм. Ун-та. 2011. Вып. 3(15).

Матурана У., Варелла Ф. Древо познания : биологические корни человеческого понимания. М., 2001.

Пальгова З. О специфике интерпретации многомерных рекламных медиатекстов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2012. Т. 12, вып. 2.

Слышкин Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов. Вып. 1. М., 2000.

Сорокин Ю., Тарасов Е. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.

Чигаев Д. Способы креолизации современного рекламного текста : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2010.