Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


СМИ

Пандемия COVID-19 как один из факторов трансформации редакционного менеджмента СМИ: опыт последних пяти лет

В статье рассматривается влияние пандемии коронавируса COVID-19, с которой мир столкнулся в 2020 г., на функционирование российских СМИ, а также на трансформацию деятельности главного редактора. Повсеместный локдаун, введение жестких ограничений, поток непроверенной информации заметно повлияли на работу российских редакций СМИ в 2020 г.: медиаменеджеру пришлось учиться управлять коллективом в кардинально новых условиях, используя различные инструменты и техники, налаживать взаимодействие с удаленной редакцией, формировать новые способы подачи информации.

COVID-19 Pandemic in the media mirror: The issue of media influence

This article deals with the study and analysis of the role of media as a tool for influencing mass consciousness during the COVID-19 pandemic. Media researchers attempted to analyze the extent of media’s impact on recipients’ decisions, such as vaccine refusal, non-compliance with quarantine measures, and violation of other restrictions imposed during the global health crisis. One of the reasons for the destructive behavior of citizens in different countries was the infodemic – the oversaturation of the global media landscape with unreliable and unverified information.

Путь преобразований и инноваций в качественных СМИ Китая в цифровую эпоху

Аннотация: В нашем исследовании "Путь преобразований и инноваций в качественных СМИ Китая в цифровую эпоху" мы анализируем, как китайские средства массовой информации адаптировались к быстро меняющемуся цифровому ландшафту. Мы рассматриваем технологические инновации, стратегии контента и новые бизнес-модели, которые были внедрены ведущими СМИ Китая для сохранения и укрепления их позиций на рынке. Исследование освещает, как цифровизация повлияла на производство и распространение новостей, а также на взаимодействие с аудиторией.

Идеологические векторы агитационно-пропагандистской направленности стран-соперниц XX века: СССР и США

Во все исторические периоды пропаганда выполняла и выполняет функцию инициации и оптимизации всех сфер деятельности государственного строя. В нашей стране наиболее яркое проявление пропагандистской практики наблюдается в период существования СССР, когда в мире господствовали две антагонистические системы идеологического «партнерства» — коммунистическая и капиталистическая. В статье детерминируется специфика пропагандистских технологий советской печати в период хрущёвской «оттепели».

Пандемия COVID-19 в зеркале СМИ: проблема медиавоздействия

Статья посвящена изучению и анализу роли СМИ как инструмента воздействия на массовое сознание в период пандемии коронавируса. Медиаисследователи пытались проанализировать степень влияния СМИ на принимаемые реципиентами решения, такие как отказ от вакцинации, несоблюдение карантинных мер, нарушение других ограничений, которые вводились во время глобального кризиса в области здравоохранения. Одной из причин деструктивного поведения граждан разных государств стала инфодемия — перенасыщение глобального медиаполя недостоверной и непроверенной информацией.

Language Means of Realization of the Tactics of Recognizing the Existence of the Problem and the Tactics of Clarification (on the Materials of the Interviews with A. Merkel)

The article considers communicative tactics used by the Chancellor of Germany Angela Merkel in the process of realizing informationinterpretative strategy in print mass-media which are the main source of fulfilling society information interests.

Speech Etiquette in Mass Media as a Factor Driving Russian Society Speech Culture

Based on the broad understanding of speech etiquette it is examined in the article how mass media impacts both positively and negatively – due to the infringement of its norm – speech and behavior of people, and even the future of the language.

Witnesses’ Evidence as One of the Techniques of Information Manipulation in Mass Media

The article studies instances of information tweaking in mass media texts. The author considers the pressure on the audience on the example of such a technique as bringing in the evidence of the witnesses. The article draws on the texts published in socio-political periodicals Rossiyskaya Gazeta, Izvestiya, Moskovskiy Komsomolets.

Verbal Reactions to Evaluative Negative Statements (on the Material of a Political Interview)

The article considers ways and means of verbal reactions of the Russian and the American presidents to the evaluative negative statements of mass media representatives in the course of interviews and press-conferences.

Representing Judicial Power in the Russian and English Printed Media Discourse: Activation Strategy

The author examines discursive means of framing the judiciary system image that actualizes the activation strategy. The paper focuses on two variants of this strategy: positive and negative ones constructing a positive or a negative image of judicial power respectively.

Pages