Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


СМИ

Путь преобразований и инноваций в качественных СМИ Китая в цифровую эпоху

Аннотация: В нашем исследовании "Путь преобразований и инноваций в качественных СМИ Китая в цифровую эпоху" мы анализируем, как китайские средства массовой информации адаптировались к быстро меняющемуся цифровому ландшафту. Мы рассматриваем технологические инновации, стратегии контента и новые бизнес-модели, которые были внедрены ведущими СМИ Китая для сохранения и укрепления их позиций на рынке. Исследование освещает, как цифровизация повлияла на производство и распространение новостей, а также на взаимодействие с аудиторией.

Идеологические векторы агитационно-пропагандистской направленности стран-соперниц XX века: СССР и США

Во все исторические периоды пропаганда выполняла и выполняет функцию инициации и оптимизации всех сфер деятельности государственного строя. В нашей стране наиболее яркое проявление пропагандистской практики наблюдается в период существования СССР, когда в мире господствовали две антагонистические системы идеологического «партнерства» — коммунистическая и капиталистическая. В статье детерминируется специфика пропагандистских технологий советской печати в период хрущёвской «оттепели».

Пандемия COVID-19 в зеркале СМИ: проблема медиавоздействия

Статья посвящена изучению и анализу роли СМИ как инструмента воздействия на массовое сознание в период пандемии коронавируса. Медиаисследователи пытались проанализировать степень влияния СМИ на принимаемые реципиентами решения, такие как отказ от вакцинации, несоблюдение карантинных мер, нарушение других ограничений, которые вводились во время глобального кризиса в области здравоохранения. Одной из причин деструктивного поведения граждан разных государств стала инфодемия — перенасыщение глобального медиаполя недостоверной и непроверенной информацией.

Языковые средства реализации тактики признания существования проблемы и тактики разъяснения (на материалах интервью А. Меркель)

В статье рассматриваются коммуникативные тактики, используемые бундесканцлером германии Ангелой Меркель при реализации информационно-интерпретационной стратегии в печатных СМИ, которые являются основным источником, удовлетворяющим информационные интересы общества.

Речевой этикет в СМИ как фактор влияния на речевую культуру российского общества

В статье на основе широкого понимания речевого этикета исследовано влияние СМИ, положительное и из-за несоблюдения его норм негативное, на речь, поведение людей и даже судьбу языка.

Свидетельства участников событий как один из приемов манипуляции информацией в СМИ

Статья посвящена изучению манипуляции информацией в текстах СМИ. Воздействие на аудиторию рассматривается на примере такого приема, как привлечение свидетельств участников событий. Материалом являются статьи, опубликованные в общественно-политических изданиях «Российская газета», «Известия», «Московский комсомолец».

Вербальные реакции на отрицательно-оценочные высказывания (на материале политического интервью)

В статье рассматриваются способы и средства вербальной реакции президентов России и США на отрицательные оценочные высказывания представителей СМИ в ходе интервью и пресс-конференций.

Репрезентация судебной власти в дискурсе российских и английских печатных СМИ: стратегия активации

Автор статьи изучает дискурсивные способы конструирования имиджа судебной системы, реализующие стратегию активации. В статье рассматриваются два варианта использования данной стратегии: позитивный и негативный, которые создают положительный или отрицательный имидж судебной власти соответственно.

ТОЛЕРАНТНОЕ И ИНТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СМИ

В статье анализируются проблемы толерантного и интолерантного поведения в российских и американских СМИ.

Государственная информационная политика: проблемы формирования и реализации

Процесс повышения роли информации в современном социуме развивается на фоне отсутствия не только концепции государственной информационной политики (ГИП), но и единого научного подхода к определению сущности самого понятия. В статье уточнена трактовка термина, обоснован авторский подход к разработке концепции ГИП. Аргументировано, что только в рамках ГИП возможно преодоление главного вызова для современных российских медиа – резкого падения доверия аудиторий, прежде всего, к традиционным СМИ.

Страницы