Izvestiya of Saratov University.

Philology. Journalism

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Full text PDF(Ru):
(downloads: 0)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article

Headlining Strategies of Modern Texts: Entitling in Poetry and Naming in Advertising

Autors: 
Sokolova Olga Viktorovna, Moscow State Pedagogical University
Abstract: 

In this article are described some artistically-linguistic strategies of entitling (in poetry) and naming (in advertising) marking a tendency to the activization of aesthetic function in the advertising text and contributing to the presentation of goods as the topical advertising aim.

Reference: 

Bernard A. Now all we need is a title : famous book titles and how they got that way. N. Y., 1995.

Bock M. Some effects of titles on building and recalling text structures // Discourse Processes. Vol. 3, № 4.

Chasar M. The Business of Rhyming : Burma-Shave Poetry and Popular Culture // PMLA (the journal of the Modern Language Association of America). 2010. Vol. 125, № 1.

Grunig B. N. Les mots de la publicité L’architecture du slogan. Paris, 1990.

Room A. Literally entitled : a dictionary of the origins of the titles of over 1300 major literary works of the nineteenth and twentieth centuries. Jefferson, 1996.

Белоусова Н. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса : дис. … канд. филол. наук. М., 2006.

Бернадская Ю. Текст в рекламе. М., 2008.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.

Дмитриева Л., Анашкина Н., Бернадская Ю. [и др.]. Разработка и технологии производства рекламного продукта. М., 2006.

Зубова Л. Языки современной поэзии. М., 2010.

Иванов И. Привлечение любопытства – основа успеха тизерной рекламы // Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/teaser.htm (дата обращения: 16.02.2012).

Кошевая И. Название как кодированная идея текста // Иностранные языки в школе. 1982. № 2.

Крюкова А. Рекламное имя. Волгоград, 2003.

Лотман Ю. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю. Избранные статьи : в 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1.

Маяковский В. Агитация и реклама // Маяковский В. Собр. соч. : в 12 т. М., 1978. Т. 11.

Маяковский В. Собр. соч. : в 12 т. М., 1978. Т. 8.

Николаев С. Феноменология билингвизма в творчестве русских поэтов : дис. … д-ра филол. наук. Ростов н/Д, 2006.

Николина Н. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы. М., 2009.

Оковитая Ю. Экспрессивные синтаксические конструкции в языке рекламы : соотношение структуры и значения : дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2004.

Орлицкий Ю. Динамика стиха и прозы в русской словесности. М., 2008.

Орлицкий Ю. Стих и проза в русской литературе. Воронеж, 1991.

Орлицкий Ю. Стих и проза в русской литературе. Воронеж, 2001.

Орлицкий Ю. Стих и проза в русской литературе. М., 2002.

Постмодернизм : энциклопедия. Минск, 2001.

Поэтика заглавия : сб. науч. тр. М. ; Тверь, 2005.

Проблемы экспрессивной стилистики. Вып. 2. Ростов н/Д, 1992.

Суперанская А., Подольская Н. Товарные знаки. М., 2009.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама : принципы и практика. М., 2008.

Фатеева Н. Заглавие художественного произведения: онтология, функции, типология // Фатеева Н. Синтез целого. На пути к новой поэтике. М., 2010.

Фатеева Н. О лингвопоэтическом и семиотическом статусе заглавий стихотворных произведений (на материале русской поэзии ХХ в.) // Поэтика и стилистика : 1988–1990. М., 1991.

Фатеева Н. Открытая структура : о поэтическом языке и тексте рубежа ХХ–ХХI веков. М., 2006.

Фатеева Н. Поэтика заглавия : двадцать лет спустя // Фатеева Н. Синтез целого. На пути к новой поэтике. М., 2010.