Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


научно-популярный дискурс

Влияние гендера на использование дискурсивов-организаторов в устном англоязычном научно-популярном дискурсе (на материале TED Talks)

Данная статья посвящена исследованию влияния гендера на использование спикерами дискурсивов-организаторов в рамках англоязычных научно-популярных лекций TED talks, посвященных современным проблемам образования. Материалом исследования послужили 20 англоязычных лекций (10 мужских и 10 женских) общим объемом около 50 000 словоупотреблений. Дискурсивы-организаторы подразделяются на глобальные и локальные.

Реализация воздействующего потенциала научного и научно-популярного типов дискурса на базовом когнитивном уровне

В центре внимания статьи – лексические единицы со значением восприятия информации органами чувств, обладающие воздействующим потенциалом, и особенности их функционирования в научном и научно-популярном типах дискурса. Наиболее многочисленной группой является группа единиц зрительного восприятия; высокочастотны единицы, не имеющие прямой связи с каналом восприятия.

Влияние гендера на использование дискурсивов-организаторов в устном научно-популярном дискурсе (на материале TED talks)

На примере функционирования дискурсивов-организаторов, обеспечивающих композиционную и логическую связность и цельность речи, в устном научно-популярном жанре TED talks доказывается, что на уровне организации речи мужской и женский коммуникативные стили в основном демонстрируют больше сходных черт, чем различий.