Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Викторова Е. Ю. Влияние гендера на использование дискурсивов-организаторов в устном научно-популярном дискурсе (на материале TED talks) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 404-410. DOI: 10.18500/1817-7115-2020-20-4-404-410, EDN: OVCNXK

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
811.111’27’42
EDN: 
OVCNXK

Влияние гендера на использование дискурсивов-организаторов в устном научно-популярном дискурсе (на материале TED talks)

Авторы: 
Викторова Елена Юрьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

На примере функционирования дискурсивов-организаторов, обеспечивающих композиционную и логическую связность и цельность речи, в устном научно-популярном жанре TED talks доказывается, что на уровне организации речи мужской и женский коммуникативные стили в основном демонстрируют больше сходных черт, чем различий.

Список источников: 
  1. Caliendo G. The popularization of science in webbased genres // The Language of Popularization : Theoretical and Descriptive Models / ed. by G. Bongo, G. Caliendo. Bern : PeterLang, 2012. P. 101–132.
  2. Pasaribu T. Gender differences and the use of metadiscourse markers in writing essays // International Journal of Humanity Studies. 2017. Vol. 1, № 1. P. 93–102. DOI: https://doi.org/10.24071/ijhs.2017.010110
  3. Scotto di Carlo G. New trends in knowledge dissemination : TED Talks // Acta Scientiarum. Language and Culture. 2014. Vol. 36, № 2. P. 121–130. DOI: https://doi.org/10.4025/actascilangcult.v36i2.22619
  4. URL: https://iling-ran.ru/web/ru/scipop (дата обращения: 10.06.2020).
  5. Автаева Н. Проблема типологизации научно-популярных сетевых ресурсов // Научно-популярная журналистика : опыт системного анализа : сб. материалов каф. журналистики. Н. Новгород : Изд -во ННГУ, 2018. С. 33–41.
  6. Викторова Е. Влияет ли гендер на использование дискурсивов? (на материале письменного научного дискурса) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2011. Т. 11, вып. 3. С. 8–14.
  7. Викторова Е. Вспомогательная система дискурса. Саратов : Наука, 2015.
  8. Викторова Е. Дискурсивно-прагматическая специфика жанра лекции TED talk (сквозь призму функционирования в ней дискурсивов) // Жанры речи. 2019. № 4 (24). С. 254–266. DOI: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-4-24-254-266
  9. Викторова Е. Коммуникативы в разговорной речи (на материале русского и английского языков) : дис. … канд. филол. наук. Саратов, 1999.
  10. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М. : Флинта, 2003.
  11. Щипицина Л. Веб-лекция как жанр устной интернет-коммуникации // Жанры речи. 2019. № 3 (23). С. 215–226. DOI: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-3-23-215-226
Поступила в редакцию: 
17.06.2020
Принята к публикации: 
03.09.2020
Опубликована онлайн: 
30.11.2020
Опубликована: 
30.11.2020