Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


изображение

The Portrayal of China in the UK Media during the COVID-19 Pandemic and the Special Military Operation

The aim of the present study is to trace changes in the construction of the image of China in the British media during two crisis periods: the Covid-19 pandemic and the Russian military operation. Each period encompasses a panic (escalation) phase and a recovery (stagnation) phase. Using data from the Factiva database, 70,356 articles published in four British media outlets were analyzed: the Times, the Sun, the Guardian and the Daily Mirror. The methodological basis of the study constitute the dependency theory and the agenda setting theory.

Отражение имиджа женщины-политика в интернет-СМИ Республики Татарстан

В статье предлагается анализ имиджа женщин-политиков Татарстана по публикациям в интернет-СМИ. На основе качественного контент-анализа текстов, опубликованных в интернет-СМИ, проводится классификация типов имиджа, каждому дается характеристика. Имидж пяти женщин-политиков анализируется с точки зрения персональных и социальных характеристик.

Образ врага в частушках о Великой Отечественной войне (по архивным материалам Тверской области)

В статье анализируется образа врага в частушках о Великой Отечественной войне. Акцент делается на образе Гитлера. В выводах работы показана архаика образа врага, а также среда бытования частушек. В статье используются архивные (экспедиционные) материалы.

Кузнец Вакула в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» как образ «порогового человека»

В статье проводится анализ образа кузнеца Вакулы как одного из характерных для творчества гоголя «пороговых людей», в природе которых совершается переход от потустороннего мира к человеческой реальности.

Коммуникативно-дискурсивный аспект исследования символа культуры (на материале романа Эми Тан «Клуб радости и удачи»)

В статье рассматриваются вопросы, связанные с коммуникативно-дискурсивным варьированием символа культуры в тексте художественного произведения. материалом исследования служит роман «Клуб радости и удачи» («The Joy Luck Club») современной американской писательницы китайского происхождения Эми Тан.

К поэтике образов А. В. Сухово-Кобылина. Варравин и Расплюев

В статье рассматриваются образы генерала Варравина и Расплюева, исследуются их взаимоотношения. Исследователь показывает, как государство в лице Варравина создаёт монстра, в какой-то момент становящегося опасностью не только для городских обывателей, но и для собственных творцов.

«Развязка “Ревизора”» Н. В. Гоголя как способ полемики с «Театральным разъездом»

В статье рассматриваются тексты, сопровождающие комедию «Ревизор». Исследователь прослеживает изменения авторской оценки собственных текстов, авторские сомнения и саморефлексию.

Перцептивно-семантические доминанты в художественном стилеобразовании

В статье рассматривается влияние форм психологического феномена восприятия на эстетические системы писателей. Наиболее последовательно и системно в художественной прозе отражаются визуальный и аудиальный типы восприятия. У разных авторов наблюдаются отличия в их соотношении: преобладание или визуального, или акустического типа.

Двойник Глумова в комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»

В статье рассматривается образ Машеньки Турусиной из пьесы А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Анализируя текстовое поведение персонажа, автор доказывает, что юная воспитанница является не только «домашней мученицей», но и умелым манипулятором, подстраивающим окружающие условия под себя. Эта игра делает ее похожей на главного героя комедии – Глумова, который лестью и обманом пытается сделать себе карьеру.

«Хлестаковствующий герой» на страницах русской комедии

В статье исследуется влияние образа Хлестакова, ставшего нарицательным именем, на творчество более поздних драматургов. Рассматриваются образы так называемых «хлестаковствующих героев» произведений самого Гоголя, Сухово-Кобылина, Салтыкова-Щедрина, Островского.

Страницы