Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Авдевнина О. Ю. Перцептивно-семантические доминанты в художественном стилеобразовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2015. Т. 15, вып. 4. С. 45-?. DOI: 10.18500/1817-7115-2015-15-4-45-52

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

Перцептивно-семантические доминанты в художественном стилеобразовании

Авторы: 
Авдевнина Ольга Юрьевна, Саратовская государственная юридическая академия
Аннотация: 

В статье рассматривается влияние форм психологического феномена восприятия на эстетические системы писателей. Наиболее последовательно и системно в художественной прозе отражаются визуальный и аудиальный типы восприятия. У разных авторов наблюдаются отличия в их соотношении: преобладание или визуального, или акустического типа.

Список источников: 

Авдевнина О. Акустический принцип в метапоэтике Н. В. Гоголя // Метапоэтика : сб. ст. науч.-метод. семинара «Textus». Ставрополь, 2008.

Авдевнина О. Грамматически выраженные конструктивные параметры художественного текста // Актуальные вопросы русской словесности : сб. ст. М., 2009.

Авдевнина О. Модули художественного познания и дейктическое поле произведения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2009. Т. 9, вып. 1.

Авдевнина О. Перцептивная семантика : закономерности формирования и потенциал художественной реализации. Саратов, 2013.

Авдевнина О. Поэтика «бессмыслицы» в произведениях Гоголя // Русский язык в школе. 2009. № 1.

Бабайцева В. Рематическая рамка не…ли(ль)? Как маркер медитативной семантики // Бабайцева В. Избранное. 1955–2005 : сб. науч. и науч.-метод. ст. / под ред. К. Э. Штайн. М. ; Ставрополь, 2005.

Бабайцева В. Энтимема в поэтическом тексте // Бабайцева В. Избранное. 1955–2005 : сб. науч. и науч.-метод. ст. / под ред. К. Э. Штайн. М. ; Ставрополь, 2005.

Бергер Л. Пространственный образ мира (парадигма познания) в структуре художественного стиля // Вопр. философии. 1994. № 4.

Бергер Л. Эпистемология искусства : художественное творчество как познание. «Археология» искусствоведения. Познание и стили искусства исторических эпох. М., 1997.

Бунин И. Собр. соч. : в 4 т. М., 1988. Т. 1.

Бурнашева Н. Звучащий мир Толстого // Музыкальная жизнь. 1978. № 16.

Ван Сяохуань. Языковые средства выражения чувственного восприятия и их роль в семантической организации художественного текста (на материале рассказов А. П. Чехова) : автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск, 2015.

Двизова А. Ситуация чувственного восприятия и способы ее языковой репрезентации в поэзии Б. Л. Пастернака : автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск. 2014.

Демешкина Т., Верхотурова Н., Крюкова Л., Курикова Н. Лингвистическое моделирование восприятия в региональном и общероссийском дискурсе. Томск, 2006.

Елина Е. Художественное восприятие : типология и особенности // Инновационная лингводидактика в контексте межкультурной и профессиональной коммуникации : межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2010.

Жарова А. Звуковой пейзаж города // Музыкальная жизнь. 2008. № 11.

И. С. Шмелев и О. А. Бредиус-Субботина : Роман в письмах: в 2 т. / подг. текста и коммент. А. А. Голубковой, О. В. Лексиной, С. А. Мартьяновой, Л. В. Хачатурян. М., 2004. Т. 2.

Иванова Е. О перцептивности номинативных предложений // Вопр. языкознания. 2004. № 1.

Ильин И. Собрание сочинений : Переписка двух Иванов (1927–1934) : в 3 т. Т. 1. М., 2000.

Корычанкова С., Крюкова Л. Отражение лингвистической модели восприятия в тексте оригинала и перевода (на материале русской и чешской поэзии XX века). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 26.03.2015).

Крюкова Л., Двизова А. Семантическая модель тактильного восприятия и ее реализация в поэзии Б. Пастернака // Вестн. Том. гос. ун-та. 2011. № 352.

Крюкова Л., Ефимова С. Ситуация восприятия и языковые особенности ее репрезентации в современном публицистическом тексте (жанр FEATURE, на материале журналов «GEO» И «GEO TRAVELLER») // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 1 (3).

Михайлова Е. Гендерный аспект музыкальной картины мира : А. Ахматова – О. Седакова // Язык – Сознание – Культура – Социум : сб. докл.
и сообщ. междунар. науч. конф. памяти профессора И. Н. Горелова. Саратов, 2008.

Олицкая Д., Крюкова Л. Авторское мировосприятие и способы его языкового выражения в оригинальной и переводной поэзии Б. Пастернака // Мир русского слова. 2012. № 4.

Стернин И. Об образном и рефлексивном сознании // Язык – Сознание – Культура – Социум : сб. докл. и сообщ. междунар. науч. конф. памяти профессора И. Н. Горелова. Саратов, 2008.

Философский энциклопедический словарь. М., 1989.

Френкель Н. О некоторых нюансах «музыкальных страниц» романа Л. Н. Толстого «Война и мир» // Русская словесность (Уроки мировой художественной культуры). 2008. № 4.

Шмелев И. Собр. соч. : в 12 т. М., 2008. Т. 10.

Шмелев И. Собр. соч. : в 5 т. Т. 2. Въезд в Париж : Рассказы. Воспоминания. Публицистика. М., 1998.