Образец для цитирования:

Сдобнова А. П. Языковое творчество школьников в условиях ассоциативного эксперимента // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2011. Т. 11, вып. 2. С. 39-42.


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
811.161.1’23’373.611
Язык публикации: 
русский

Языковое творчество школьников в условиях ассоциативного эксперимента

В статье на материале Ассоциативного словаря школьников Саратова и Саратовской области рассматриваются игровые реакции школьников как форма проявления языкового творчества: игровые приемы, причины и способы конструирования неузуальных слов.

Список литературы
  1. Чуковский К. От двух до пяти. М., 2010; Говорят дети : словарь‑справочник / сост. С. Цейтлин, М.Б. Елисеева. СПб., 1996 ; Харченко В. Словарь современного детского языка : в 2 т. Белгород, 2002 ; Словарь детских словообразовательных инноваций / авт.‑сост. С. Цейтлин. СПб., 2006.
  2. Гольдин В. Ассоциативный эксперимент как речевая игра // Жизнь языка. М., 2001.
  3. Гольдин В., Мартьянов А., Сдобнова А. Электронный русский ассоциативный словарь школьников // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. М., 2009. Вып. 8 (15). URL: http://www.dialog-21.ru/dialog2009/materials/html/12.htm (дата обращения: 20.02.2011).
  4. Здесь и далее стрелкой обозначается связь стимула с реакцией на него, при этом реакции даны курсивом.
  5. Земская Е. Игровое словообразование // Язык в движении: к 70‑летию Л.П. Крысина. М., 2007. С. 186.
  6. Земская Е., Китайгородская М., Розанова Н. Языковая игра // Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. М., 1983. С. 179.
  7. Гольдин В. Ассоциативный эксперимент как речевая игра. С. 232.
  8. Земская Е., Китайгородская М., Розанова Н. Указ. соч.
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено поле DOI страницы: $doi