Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


натурализм

«Говяжьи туши и живые души»: мотив телесности и его функции в романе Г. Свифта «Последние распоряжения»

Роман «Последние распоряжения» (Last Orders, 1996) рассматривается в статье как некоторый поворотный момент творчества Грэма Свифта (Graham Swift, b.1949), определяющий его переход от классического постмодернизма к поэтике постиронии. Часто обращающийся в своих романах к проблематике психологической травмы, Свифт в «Последних распоряжениях» исследует вопрос о том, как ощущает себя человек, столкнувшийся с опытом смерти. В связи с этим особую роль в романе приобретает мотив телесности, ставший предметом данного исследования.

Русские публикации Дж. Гиссинга и их роль в творческом наследии писателя

В статье впервые в отечественном литературоведении рассматриваются публикации Дж. Гиссинга, созданные им для русского журнала «Вестник Европы» в 1881 – 1882 гг. Автором предпринимается попытка выявить стилистические особенности репортажей, охарактеризовать их проблематику. Проведенный анализ показывает, что вопросы, затрагиваемые писателем в журнальных публикациях, актуализируются им впоследствии и в художественных произведениях.

The Image of the Garden in the Novel La Faute de l’Abbé Mouret by Emile Zola

The article focuses on the garden as a literary image based on the archetype and some mythological allusions. The structure of the garden is analyzed in detail as the novel space at variance and in connection with the naturalistic aesthetic approach.

“The war between the sexes” in the works of F. Norris (The novels “Moran of the Lady Letty” and “A Man’s Woman”)

The article seeks to explore the concepts of masculinity and androgyny in the works of the American writer Frank Norris (1870-1902). Based on two novels, “Moran of the Lady Letty” and “A Man’s Woman”, the study examines the peculiarity of male and female images. The interaction of the sexes often grows irreconcilable, and the theme of emancipation becomes one of the key ones in the writer’s work.