Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


информация

COVID-19 Pandemic in the media mirror: The issue of media influence

This article deals with the study and analysis of the role of media as a tool for influencing mass consciousness during the COVID-19 pandemic. Media researchers attempted to analyze the extent of media’s impact on recipients’ decisions, such as vaccine refusal, non-compliance with quarantine measures, and violation of other restrictions imposed during the global health crisis. One of the reasons for the destructive behavior of citizens in different countries was the infodemic – the oversaturation of the global media landscape with unreliable and unverified information.

Otherness of individual existence in the context of fake reality

The article considers the phenomenon of fake and its infl uence on the individual existence of a person. In circumstances where public opinion is entirely manipulated, the freedom of thought is constrained. Overwhelmed by the excessive infl ux of information, an individual gradually loses the capacity to distinguish between what is true and false.

Пандемия COVID-19 в зеркале СМИ: проблема медиавоздействия

Статья посвящена изучению и анализу роли СМИ как инструмента воздействия на массовое сознание в период пандемии коронавируса. Медиаисследователи пытались проанализировать степень влияния СМИ на принимаемые реципиентами решения, такие как отказ от вакцинации, несоблюдение карантинных мер, нарушение других ограничений, которые вводились во время глобального кризиса в области здравоохранения. Одной из причин деструктивного поведения граждан разных государств стала инфодемия — перенасыщение глобального медиаполя недостоверной и непроверенной информацией.

Инаковость индивидуального бытия человека в условиях фейковой реальности

В статье рассматривается феномен фейка и его влияние на индивидуальное бытие человека. В условиях тотальной манипуляции общественным мнением происходит ограничение свободы мысли. Задыхаясь от информационного гиперпотока, человек лишается или утрачивает способность к демаркации истины и лжи. Взяв на вооружение идеологический лозунг «Это совсем другое», признавая важность, оправданность двойных стандартов, фейковая реальность для индивида стало выбором меньшего из двух зол.

Роль религиозных СМИ в профилактике радикальных явлений

В статье изложены результаты анализа журналистских материалов в газетах «Вера» и «Иман» за 2004-2006 гг. Хронологические рамки исследования обусловлены религиозно-политической ситуацией в Татарстане и развернувшейся на страницах данных изданий борьбы с экстремистскими течениями на территории Республики Татарстан. Анализ публикаций позволяет выявить приемы реализации воспитательной функции религиозных СМИ в профилактике радикальных явлений.

Инаковость индивидуального бытия человека в условиях фейковой реальности

В статье рассматривается феномен фейка и его влияние на индивидуальное бытие человека. Анализируются данные исследований отечественных и зарубежных авторов, изучающих указанный феномен. Обозначаются ключевые проблемы, связанные с природой фейка, роль средств массовой информации и новых медиа, приводится авторская дефиниция этого понятия.

Language Means of Realization of the Tactics of Recognizing the Existence of the Problem and the Tactics of Clarification (on the Materials of the Interviews with A. Merkel)

The article considers communicative tactics used by the Chancellor of Germany Angela Merkel in the process of realizing informationinterpretative strategy in print mass-media which are the main source of fulfilling society information interests.