Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


информация

Пандемия COVID-19 в зеркале СМИ: проблема медиавоздействия

Статья посвящена изучению и анализу роли СМИ как инструмента воздействия на массовое сознание в период пандемии коронавируса. Медиаисследователи пытались проанализировать степень влияния СМИ на принимаемые реципиентами решения, такие как отказ от вакцинации, несоблюдение карантинных мер, нарушение других ограничений, которые вводились во время глобального кризиса в области здравоохранения. Одной из причин деструктивного поведения граждан разных государств стала инфодемия — перенасыщение глобального медиаполя недостоверной и непроверенной информацией.

Инаковость индивидуального бытия человека в условиях фейковой реальности

В статье рассматривается феномен фейка и его влияние на индивидуальное бытие человека. В условиях тотальной манипуляции общественным мнением происходит ограничение свободы мысли. Задыхаясь от информационного гиперпотока, человек лишается или утрачивает способность к демаркации истины и лжи. Взяв на вооружение идеологический лозунг «Это совсем другое», признавая важность, оправданность двойных стандартов, фейковая реальность для индивида стало выбором меньшего из двух зол.

Роль религиозных СМИ в профилактике радикальных явлений

В статье изложены результаты анализа журналистских материалов в газетах «Вера» и «Иман» за 2004-2006 гг. Хронологические рамки исследования обусловлены религиозно-политической ситуацией в Татарстане и развернувшейся на страницах данных изданий борьбы с экстремистскими течениями на территории Республики Татарстан. Анализ публикаций позволяет выявить приемы реализации воспитательной функции религиозных СМИ в профилактике радикальных явлений.

Инаковость индивидуального бытия человека в условиях фейковой реальности

В статье рассматривается феномен фейка и его влияние на индивидуальное бытие человека. Анализируются данные исследований отечественных и зарубежных авторов, изучающих указанный феномен. Обозначаются ключевые проблемы, связанные с природой фейка, роль средств массовой информации и новых медиа, приводится авторская дефиниция этого понятия.

Языковые средства реализации тактики признания существования проблемы и тактики разъяснения (на материалах интервью А. Меркель)

В статье рассматриваются коммуникативные тактики, используемые бундесканцлером германии Ангелой Меркель при реализации информационно-интерпретационной стратегии в печатных СМИ, которые являются основным источником, удовлетворяющим информационные интересы общества.