Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


телесность

«Говяжьи туши и живые души»: мотив телесности и его функции в романе Г. Свифта «Последние распоряжения»

Роман «Последние распоряжения» (Last Orders, 1996) рассматривается в статье как некоторый поворотный момент творчества Грэма Свифта (Graham Swift, b.1949), определяющий его переход от классического постмодернизма к поэтике постиронии. Часто обращающийся в своих романах к проблематике психологической травмы, Свифт в «Последних распоряжениях» исследует вопрос о том, как ощущает себя человек, столкнувшийся с опытом смерти. В связи с этим особую роль в романе приобретает мотив телесности, ставший предметом данного исследования.

“A fighting body” in the poetry of the Thaw epoch

The article traces the transformation of the corporeal imagery in the poetry of the thirteen key war-veteran poets, who started writing in the war years and continued to create during the Thaw: O. Berggolts, S. Gudsenko, Yu. Drunina, Yu. Levitansky, A. Mezhirov, B. Okudzhava, N. Panchenko, D. Samoylov, I. Selvinsky, K. Simonov, B. Slutsky, Ya. Smelyakov, A. Tvardovsky. In the course of the analysis six types of corporeal images are revealed in the works of the authors under study: sensor, morbual, mortal, mnemonic, age and gender oriented.

«Воюющее тело» в поэзии эпохи «оттепели»

В статье прослеживается трансформация телесной образности в лирике тринадцати ключевых поэтов-фронтовиков, начавших творить в военные годы и продолжавших писать во время «оттепели»: О. Берггольц, С. Гудзенко, Ю. Друниной, Ю. Левитанского, А. Межирова, Б. Окуджавы, Н. Панченко, Д. Самойлова, И. Сельвинского, К. Симонова, Б. Слуцкого, Я. Смелякова, А. Твардовского. В процессе анализа выявляются шесть типов телесных образов в творчестве исследуемых авторов: сенсорные, морбуальные, мортальные, мнемонические, возрасто- и гендерноориентированные.

The Alphabet and Functions of the Corporeal Pattern in the Poems by Elena Shvartz

The article substantiates the existence of a corporeal pattern as one of the languages of culture in the poems of Elena Shvartz. Some characteristics of its functioning in the author’s artistic space are considered. The existence of a stable and unique alphabet of the corporeal pattern is shown, its artistic functions are revealed.