Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


телесность

«Говяжьи туши и живые души»: мотив телесности и его функции в романе Г. Свифта «Последние распоряжения»

Роман «Последние распоряжения» (Last Orders, 1996) рассматривается в статье как некоторый поворотный момент творчества Грэма Свифта (Graham Swift, b.1949), определяющий его переход от классического постмодернизма к поэтике постиронии. Часто обращающийся в своих романах к проблематике психологической травмы, Свифт в «Последних распоряжениях» исследует вопрос о том, как ощущает себя человек, столкнувшийся с опытом смерти. В связи с этим особую роль в романе приобретает мотив телесности, ставший предметом данного исследования.

«Воюющее тело» в поэзии эпохи «оттепели»

В статье прослеживается трансформация телесной образности в лирике тринадцати ключевых поэтов-фронтовиков, начавших творить в военные годы и продолжавших писать во время «оттепели»: О. Берггольц, С. Гудзенко, Ю. Друниной, Ю. Левитанско го, А. Межирова, Б. Окуджавы, Н. Панченко, Д. Самойлова, И. Сельвинского, К. Симонова, Б. Слуцкого, Я. Смелякова, А. Твардовского. В процессе анализа выявляются шесть типов телесных образов в творчестве исследуемых авторов: сенсорные, морбуальные, мортальные, мнемонические, возрасто и гендерно ориентированные.

«Воюющее тело» в поэзии эпохи «оттепели»

В статье прослеживается трансформация телесной образности в лирике тринадцати ключевых поэтов-фронтовиков, начавших творить в военные годы и продолжавших писать во время «оттепели»: О. Берггольц, С. Гудзенко, Ю. Друниной, Ю. Левитанского, А. Межирова, Б. Окуджавы, Н. Панченко, Д. Самойлова, И. Сельвинского, К. Симонова, Б. Слуцкого, Я. Смелякова, А. Твардовского. В процессе анализа выявляются шесть типов телесных образов в творчестве исследуемых авторов: сенсорные, морбуальные, мортальные, мнемонические, возрасто- и гендерноориентированные.

Алфавит и функции телесного кода в лирике Елены Шварц

В статье обосновывается существование телесного кода как одного из языков культуры в лирике Елены Шварц. Рассматриваются особенности его функционирования в художественном пространстве автора. Демонстрируется наличие устойчивого и уникального алфавита телесного кода. Выявляются его художественные функции.