Izvestiya of Saratov University.

Philology. Journalism

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Full text PDF(Ru):
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article
UDC: 
821.161.1.09-2+929[Богаев+Пикассо]
EDN: 
BECUHX

Ekphrasis in O. Bogaev’s play PICASSO. Several Pictures from a Personal Collection: Stating an issue

Autors: 
Goryunov Dmitry V., Perm State Institute of Culture
Zagorodneva Kristina V., Perm State Institute of Culture
Abstract: 

The article considers a matter of current issue: studying ekphrasis within one piece of literature. The problem of a controversial approach to the definition of ekphrasis underpins the article. The prospective interdisciplinary solution of this problem is connected with the interpretation of the image of the artist Picasso by the playwright O. Bogaev. The intermedial component, the key image of Minotaur, and individual references to paintings are taken into account.

Reference: 
  1. Абашев В., Абашева М. Поверх барьеров : трансфикциональность, интермедиальность, трансмедиальность как стратегии современной культуры // Культ-товары : массовая литература современной России между буквой и цифрой : сб. науч. ст. / под ред. М. А. Черняк. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 21.
  2. Автухович Т. И снова об экфрасисе // Теория и история экфрасиса : итоги и перспективы изучения / под ред. Т. Е. Автухович, при участии Р. Мниха и Т. Бовсуновской. Siedlce, 2018. С. 7.
  3. Багдасарян О. «Право на биографию» : пушкинская дуэль в современной отечественной драме // Уральский филологический вестник. Серия : Русская литература XX–XXI веков : направления и течения. 2018. № 3. С. 59.
  4. Богаев О. PICASSO. 13 картин из личной коллекции. URL: www.theatre-library.ru/authors/b/bogaev (дата обращения: 17.10.2018).
  5. Богаев О. PICASSO. Несколько картин из личной коллекции. С. 33. URL: www.theatre-library.ru/authors/b/bogaev (дата обращения: 28.05.2021).
  6. Богаев О. Сансара. Комедия в одном действии // Богаев О. Русская народная почта : 13 комедий / сост. В. Э. Исхаков. Екатеринбург : Журнал «Урал», 2012. С. 7.
  7. Бочкарева Н.,Загороднева К. Символика картин в пьесе Н. Коляды «Канотье» // Филологический класс. 2020. Т. 25, № 3. С. 118–128. https://doi.org/10.26170/FK20-03-10.
  8. Васильева С. Пьесы Олега Богаева и проблемы современного драматургического языка // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8 : Литературоведение. Журналистика. 2013. Вып. 12. С. 65, 70.
  9. Горюнов Д., Загороднева К. Особенности экфрасиса в пьесе Виктора Славкина «Картина» // Известия Южного федеральногоуниверситета. 2020. № 3. С. 151–159. https://doi.org/10.18522/1995-0640-2020-3-151-159.
  10. Горюнов Д., Загороднева К. Религиозный экфрасис в пьесе Н. Коляды «Картина» // Вестник Удмуртского университета. Серия : История и филология. 2019. Т. 29, вып. 6. С. 1052–1056. https:// doi.org/10.35634/2412-9534-2019-29-6-1052-1056.
  11. Загороднева К. Контексты экфрастической пьесы Марка Розовского «Черный квадрат» // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 99–105.
  12. Кардаш Ю. Философизм пьес Олега Богаева // Современная драматургия – «за» и «против» педагогики. (Инновационная драматургия) : сб. ст. Петрозаводск, 2019. С. 35–39.
  13. Кислова Л. Функции комического в драматургии О. Богаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 7 (109). С. 176, 177.
  14. Котович Т. IV Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры «Киновешалка» : эскизы, проекты, лабораторные поиски и эксперименты // Искусство и культура. 2014. № 4 (16). С. 72–87.
  15. Липовецкий М., Боймерс Б. Перформансы насилия : Литературные и театральные эксперименты «новой драмы». М. : Новое литературное обозрение, 2012. С. 41.
  16. Любимцева-Наталуха Л. Ремейки «Вишнёвого сада» А. Чехова в русской драматургии рубежа XX–XXI столетий : к вопросу о жанре // Восточнославянская филология. Литературоведение. 2016. Вып. 3 (27). С. 93–99.
  17. Мещанский А., Савелова Л. Аксиологическая значимость драматургии О. Богаева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 332–335. https://doi.org/10.30853/fi lnauki.2019.2.70
  18. Пабло Пикассо, 1881–1973 : альбом / гл. ред. А. Барагамян, авт. текста В. Баева. М. : Директ-Медиа, 2010. C. 41. (Великие художники, т. 42).
  19. Рохас К. Мифический и магический мир Пикассо. URL: http://www.picasso-pablo.ru/library/mificheskiy-imagicheskiy-mir-picasso... (дата обращения: 28.05.2021).
  20. Руднев П. Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950–2010-е. М. : Новое литературное обозрение, 2018. С. 450.
  21. Современная драматургия. 2013. № 4. 2013. С. 189).
  22. Ханзен-Лёве О. Интермедиальность в русской культуре : От символизма к авангарду / пер. с нем. Б. М. Скуратова, Е. Ю. Смотрицкого (IX глава) ; ред. Д. Крафт, Р. Михайлов, И. Чубаров. М. : РГГУ, 2016. C. 22.
  23. Шлейникова Е. «Башмачкин» О. Богаева как драматургический римейк // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 7, вып. 27. С. 97–102.
  24. Юркова Е. Сюрреалистический мир Пабло Пикассо. URL: http://культура.екатеринбург.рф/articles/673/i233516/ (дата обращения: 28.05.2021).
  25. Якушева Л. Современная драматургия на вологодской сцене // Литература – театр – кино : проблема диалога / отв. ред. Л. Г. Тютелова [и др.]. Самара : Изд-во Сам. гос. ун-та, 2014. С. 79–83.
Received: 
31.05.2021
Accepted: 
01.09.2021
Available online: 
30.11.2021
Published: 
30.11.2021