Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Горюнов Д. В., Загороднева К. В. Экфрасис в пьесе О. Богаева «PICASSO. Несколько картин из личной коллекции»: к постановке проблемы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2021. Т. 21, вып. 4. С. 470-476. DOI: 10.18500/1817-7115-2021-21-4-470-476, EDN: BECUHX

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
821.161.1.09-2+929[Богаев+Пикассо]
EDN: 
BECUHX

Экфрасис в пьесе О. Богаева «PICASSO. Несколько картин из личной коллекции»: к постановке проблемы

Авторы: 
Горюнов Дмитрий Валерьевич, Пермский государственный институт культуры
Загороднева Кристина Владимировна, Пермский государственный институт культуры
Аннотация: 

Статья посвящена актуальному вопросу изучения экфрасиса в рамках одного произведения. Проблема неоднозначного подхода к определению понятия легла в основу статьи. Предполагаемое междисциплинарное решение данной проблемы связано с осмыслением трактовки драматургом О. Богаевым образа художника Пикассо. Учитываются интермедиальная составляющая, ключевой образ Минотавра, отдельные упоминания о картинах.

Список источников: 
  1. Абашев В., Абашева М. Поверх барьеров : трансфикциональность, интермедиальность, трансмедиальность как стратегии современной культуры // Культ-товары : массовая литература современной России между буквой и цифрой : сб. науч. ст. / под ред. М. А. Черняк. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 21.
  2. Автухович Т. И снова об экфрасисе // Теория и история экфрасиса : итоги и перспективы изучения / под ред. Т. Е. Автухович, при участии Р. Мниха и Т. Бовсуновской. Siedlce, 2018. С. 7.
  3. Багдасарян О. «Право на биографию» : пушкинская дуэль в современной отечественной драме // Уральский филологический вестник. Серия : Русская литература XX–XXI веков : направления и течения. 2018. № 3. С. 59.
  4. Богаев О. PICASSO. 13 картин из личной коллекции. URL: www.theatre-library.ru/authors/b/bogaev (дата обращения: 17.10.2018).
  5. Богаев О. PICASSO. Несколько картин из личной коллекции. С. 33. URL: www.theatre-library.ru/authors/b/bogaev (дата обращения: 28.05.2021).
  6. Богаев О. Сансара. Комедия в одном действии // Богаев О. Русская народная почта : 13 комедий / сост. В. Э. Исхаков. Екатеринбург : Журнал «Урал», 2012. С. 7.
  7. Бочкарева Н.,Загороднева К. Символика картин в пьесе Н. Коляды «Канотье» // Филологический класс. 2020. Т. 25, № 3. С. 118–128. https://doi.org/10.26170/FK20-03-10.
  8. Васильева С. Пьесы Олега Богаева и проблемы современного драматургического языка // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8 : Литературоведение. Журналистика. 2013. Вып. 12. С. 65, 70.
  9. Горюнов Д., Загороднева К. Особенности экфрасиса в пьесе Виктора Славкина «Картина» // Известия Южного федеральногоуниверситета. 2020. № 3. С. 151–159. https://doi.org/10.18522/1995-0640-2020-3-151-159.
  10. Горюнов Д., Загороднева К. Религиозный экфрасис в пьесе Н. Коляды «Картина» // Вестник Удмуртского университета. Серия : История и филология. 2019. Т. 29, вып. 6. С. 1052–1056. https:// doi.org/10.35634/2412-9534-2019-29-6-1052-1056.
  11. Загороднева К. Контексты экфрастической пьесы Марка Розовского «Черный квадрат» // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 99–105.
  12. Кардаш Ю. Философизм пьес Олега Богаева // Современная драматургия – «за» и «против» педагогики. (Инновационная драматургия) : сб. ст. Петрозаводск, 2019. С. 35–39.
  13. Кислова Л. Функции комического в драматургии О. Богаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 7 (109). С. 176, 177.
  14. Котович Т. IV Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры «Киновешалка» : эскизы, проекты, лабораторные поиски и эксперименты // Искусство и культура. 2014. № 4 (16). С. 72–87.
  15. Липовецкий М., Боймерс Б. Перформансы насилия : Литературные и театральные эксперименты «новой драмы». М. : Новое литературное обозрение, 2012. С. 41.
  16. Любимцева-Наталуха Л. Ремейки «Вишнёвого сада» А. Чехова в русской драматургии рубежа XX–XXI столетий : к вопросу о жанре // Восточнославянская филология. Литературоведение. 2016. Вып. 3 (27). С. 93–99.
  17. Мещанский А., Савелова Л. Аксиологическая значимость драматургии О. Богаева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 332–335. https://doi.org/10.30853/fi lnauki.2019.2.70
  18. Пабло Пикассо, 1881–1973 : альбом / гл. ред. А. Барагамян, авт. текста В. Баева. М. : Директ-Медиа, 2010. C. 41. (Великие художники, т. 42).
  19. Рохас К. Мифический и магический мир Пикассо. URL: http://www.picasso-pablo.ru/library/mificheskiy-imagicheskiy-mir-picasso... (дата обращения: 28.05.2021).
  20. Руднев П. Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950–2010-е. М. : Новое литературное обозрение, 2018. С. 450.
  21. Современная драматургия. 2013. № 4. 2013. С. 189).
  22. Ханзен-Лёве О. Интермедиальность в русской культуре : От символизма к авангарду / пер. с нем. Б. М. Скуратова, Е. Ю. Смотрицкого (IX глава) ; ред. Д. Крафт, Р. Михайлов, И. Чубаров. М. : РГГУ, 2016. C. 22.
  23. Шлейникова Е. «Башмачкин» О. Богаева как драматургический римейк // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 7, вып. 27. С. 97–102.
  24. Юркова Е. Сюрреалистический мир Пабло Пикассо. URL: http://культура.екатеринбург.рф/articles/673/i233516/ (дата обращения: 28.05.2021).
  25. Якушева Л. Современная драматургия на вологодской сцене // Литература – театр – кино : проблема диалога / отв. ред. Л. Г. Тютелова [и др.]. Самара : Изд-во Сам. гос. ун-та, 2014. С. 79–83.
Поступила в редакцию: 
31.05.2021
Принята к публикации: 
01.09.2021
Опубликована онлайн: 
30.11.2021
Опубликована: 
30.11.2021