Izvestiya of Saratov University.

Philology. Journalism

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Full text PDF(Ru):
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article
UDC: 
654.19:07(510)

Communication Matrixes In Dialogue: the Role of Mass Media in Forming the Modern Media Space (on the material of China Radio International)

Autors: 
Monastyryova O. V., Altai State Pedagogical University, Barnaul
Abstract: 

The modern Media Space is a system that uses integrated new methods of communication. The article is focused on the analysis of «matrix of communication» category by intent-analysis in the programs of China Radio International. The role and the main intentions of forming the China’s image in the media discourse are revealed.

Reference: 
  1. Сметанина С. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века. СПб., 2002. С. 5.
  2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 353.
  3. Дьякова Е., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999. С. 35.
  4. Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А.Ю. Антоновского. М., 2005. С. 8.
  5. Вацковская И. Типы, функции и роль резонансной информации в политическом дискурсе // Вестн. Новгородского ун‑та. 2008. № 49. С. 52–54.
  6. Можейко М. Автоматический анализ дискурса // Грицанов А., Можейко М. Постмодернизм : энциклопедия. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/PostModern/_01.php. (дата обращения: 21.02.2011).
  7. Мальковская И. Знак коммуникации: Дискурсивные матрицы. М., 2004. С. 7.
  8. Захраи С., Сидорова М. Матрицы в предметном ментальном мире: к вопросу о взаимодействии терминологических и нетерминологических значений многозначного слова // Филология и человек. 2009. № 2. С. 90–99.
  9. Пшегусова Г. Социальная коммуникация (Сущность, типология, способы организации коммуникативного пространства) : автореф. дис. … д‑ра филос. наук. Ростов н/Д, 2003.
  10. Красных В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М., 2003. С. 269.
  11. Мэнь Хунхуа. Сменить пассивную реакцию на активное планирование, защищать и расширять стратегические интересы государства // Большая стратегия Китая. Ханчжоу, 2003. С. 80–106.
  12. Чжао Цичжэн. Условия работы международных СМИ глазами китайцев URL: http: //media.tsinghua.edu.cn/ xshy/2005-01-13/xshy0-14–239.shtml (дата обращения: 21.02.2011).
  13. Борох О., Ломанов А. Скромное обаяние Китая // «Pro et Contra» (2007. № 6). URL: // http://www.polit.ru/research/2008/04/07/china.html (дата обращения: 21.02.2011).
  14.  Маклюэн Г. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М., 2007. С. 345.
  15. Землянова Л. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М., 1995. С. 18.
  16. Прозоров В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву. Саратов, 2004. С. 179.
  17. Ярошенко В. «Черный эфир»: Подрывная пропаганда в системе буржуазного внешнеполитического радиовещания. М., 1986. С. 131.
  18. КПК требует от СМИ учитывать требования и образ мысли зарубежной аудитории // Сообщение ИА «Синьхуа». URL: http://www.russian.xinhuanet.com (дата обращения: 21.02.2011).
  19. Ген. директор Международного радио Китая Ван Гэннянь: «Мы приложим совместные усилия для развития современной системы международного радиовещания». Интервью, эфир МРК от 04.12.2006.
  20. Доклад исследовательской группы Агентства Xinhua News «Повышение эффективности нашей зарубежной пропаганды». URL: http://203.192.6.68/2004/2/2–23.ht (дата обращения: 21.02.2011).
  21. Чжао Цичжэн. Условия работы международных СМИ глазами китайцев.
  22. Негрышев А., Мокеева А. Аспекты речевого воздействия в радиотекстах «Немецкой волны» // Актуальные проблемы содержания и методики обучения иностранным языкам. Владимир, 2001. С. 33–38.
  23. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.Д. Павловой. СПб., 2000.
  24. Адамьянц Т. От виртуального экранного образа – к «картине мира» телезрителя (семиосоциопсихологический анализ)//Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах : в 2 кн. М., 2000. Кн. 1. С. 141.
  25. Тахтарова С.С. Этнокультурная категория смягчения в коммуникативном аспекте // Филологические науки. 2008. № 4. С. 55–62.
  26. Цит. по: Михайлов С., Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Чиу Джуй-Хуэй. Журналистика Китая. СПб., 2006. С. 239.
  27. Зевелёв И., Троицкий М. Россия и Китай в зеркале американской политики // Россия в глобальной политике. 2007. № 5.С. 34–49.