Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


precedent phenomena

Приметы времени и репрезентация актуальных событий в текстах современных пожеланий

Речевой жанр «пожелание», функционирующий и в реальной коммуникации, и в интернет-среде, несмотря на довольно стереотипные формы выражения, в содержательном плане обладает значительной гибкостью. На наполнение пожеланий традиционно влияют фактор личности адресата, его пол, возраст, социальная и профессиональная принадлежность, увлечения. Кроме того, жанр пожелания активно откликается на изменения, происходящие в социальной сфере. Тематическое наполнение, лексический состав и интертекстуальность пожеланий отражают различные процессы, происходящие в современной культуре.

Прецендентные феномены: проблемы дефиниции и классификации прецедентных феноменов

В статье рассматривается вопрос определения и классификации прецедентных феноменов с позиций комплексного подхода. На основе проведенного анализа дается определение и выделяются основные и дополнительные признаки прецедентных феноменов, а также строится иерархия прецедентных феноменов.

Вариативность значений прецедентного библейского текста об Адаме и Еве (на материале американского варианта английского языка)

В статье рассматривается вопрос вариативности значений прецедентного библейского текста об Адаме и Еве в устном дискурсе носителей американского варианта английского языка. Выделяются основные признаки прецедентных феноменов в сравнении с фразеологическими единицами и делается вывод об отсутствии зафиксированного узуального значения прецедентных феноменов.

К вопросу о людической функции прецедентных феноменов в художественном дискурсе

В статье рассматриваются некоторые аспекты функционирования прецедентных феноменов в художественном дискурсе. Особенности употребления прецедентных феноменов в людической функции трактуются с позиций не только бытового общения, которое копируется в художественном дискурсе, но и с позиций внутренних законов анализируемого произведения. Описываются некоторые особенности употребления прецедентных феноменов для создания языковой игры, а также высказывается предположение о предопределении формы прецедентного феномена его функционированием.

Лингвостилистические особенности текста социальной рекламы (на материале немецкого языка)

В статье описываются широко употребляющиеся в немецкоязычных текстах социальной рекламы лингвостилистические средства (прецедентный феномен, игра слов, метафора, средства экспрессивного синтаксиса и др.). Обладающие мощным экспрессивным потенциалом, данные приемы способствуют повышению коммуникативной эффективности рекламной коммуникации.

Grammar structures with precedent phenomena in contemporary american youth discourse [Грамматические структуры с прецедентными фено- менами в современном американском молодежном дискурсе]

Опираясь на результаты лингвистического эксперимента, автор статьи исследует модели употребления прецедентных феноменов в американском молодежном дискурсе. Проведенный анализ показал, что существует две основные грамматические модели употребления прецедентных феноменов в речи носителей языка: сравнительные обороты и дополнение. Распространенность данных моделей раскрывает некоторые особенности прецедентных феноменов.