Для цитирования:
Кириллова Ю. Н. Лингвостилистические особенности текста социальной рекламы (на материале немецкого языка) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 265-272. DOI: 10.18500/1817-7115-2017-17-3-265-272, EDN: ZWEFVH
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
811.112.2'38
EDN:
ZWEFVH
Лингвостилистические особенности текста социальной рекламы (на материале немецкого языка)
Авторы:
Кириллова Юлия Николаевна, Алтайский государственный педагогический университет
Аннотация:
В статье описываются широко употребляющиеся в немецкоязычных текстах социальной рекламы лингвостилистические средства (прецедентный феномен, игра слов, метафора, средства экспрессивного синтаксиса и др.). Обладающие мощным экспрессивным потенциалом, данные приемы способствуют повышению коммуникативной эффективности рекламной коммуникации.
Ключевые слова:
Список источников:
- Амири Л., Ильясова С. Языковая игра в рекламе // Рекламный дискурс и рекламный текст / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. М., 2013.
- Дыкин Р. Эффективность социальной рекламы : некоторые аспекты проблемы // Вестн. ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 141–149.
- Киреев С. Дискурс и концептосфера социальной рекламы : автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2008.
- Кириллова Ю., Нечаева Н. Метафора как средство вербализации образного компонента концепта UMWELTSCHUTZ (на материале немецкоязычных текстов социальной рекламы) // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 399–401.
- Красных В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. М., 2002.
- Мещерякова Н. Стилистические и прагмалингвистические особенности рекламных текстов социальной направленности : на материале текстов социальной рекламы на русском и немецком языках : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2012.
- Нечаева Н. Актуализация концепта UMWELTSCHUTZ в современном немецкоязычном рекламном дискурсе // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. 2015. № 178.
- Николайшвили Г. Социальная реклама : Теория и практика. М., 2008.
- Рюмин Р. Социальная реклама как речевой жанр : автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск, 2012.
- Солодовникова А. Современная социальная реклама : способы воздействия на адресата : автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2013.
- Таратухина Ю. Некоторые аспекты коммуникации и способы их текстовой вербализации в рекламе // Рекламная коммуникация : лингвокогнитивные аспекты исследования / под ред. Е. М. Поздняковой, А. В. Прохорова. Тамбов, 2009.
- Терских М. Продвижение и эволюция рекламного текста в интертексте // Рекламная коммуникация : лингвокогнитивные аспекты исследования / под ред. Е. М. Поздняковой, А. В. Прохорова. Тамбов, 2009.
- Томская М. Оценочность в социальном рекламном дискурсе : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2000.
- Ухова Л. Эффективность рекламного текста. М., 2014.
Поступила в редакцию:
10.04.2017
Принята к публикации:
20.05.2017
Опубликована онлайн:
28.08.2017
Опубликована:
28.08.2017