Образец для цитирования:

Золотарев М. В. Вариативность значений прецедентного библейского текста об Адаме и Еве (на материале американского варианта английского языка) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2016. Т. 16, вып. 3. С. 247-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2016-16-3-247-252


Вариативность значений прецедентного библейского текста об Адаме и Еве (на материале американского варианта английского языка)

В статье рассматривается вопрос вариативности значений прецедентного библейского текста об Адаме и Еве в устном дискурсе носителей американского варианта английского языка. Выделяются основные признаки прецедентных феноменов в сравнении с фразеологическими единицами и делается вывод об отсутствии зафиксированного узуального значения прецедентных феноменов.

Список литературы

Zolotarev M., Evmenova A. Precedent Phenomena as Group Formers // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации : материалы докл. VI междунар. интернет-конф. «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (Саратов, 26–28 февраля 2014 г.). Саратов, 2014.

Иванов П. Элементы прецедентных текстов в прозе Г. Грасса как символы исторических реалий // Науч. вестн. Воронеж. гос. арх.-строит. ун-та. Сер. Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. Вып. 4 (24).

Куликова Е. Рекламный текст через призму прецедентных феноменов // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н. И. Лобачевского. Филология. 2010. № 6.

Лисоченко О. Риторика для журналистов : прецедентность в языке и в речи : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Л. В. Поповской (Лисоченко). Ростов н/Д, 2007.

Моисеев М. Фразеологизация прецедентных феноменов в английском языке // Вестн. Омск. ун-та. 2011. Вып. 3.

Мухина Ю. Средства репрезентации иронии в художественном тексте (на материале русского и английского языков) : автореферат дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2006.

Назарова Р., Золотарев М. Прецедентные феномены : проблемы дефиниции и классификации прецедентных феноменов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2015. Т. 15, вып. 2.

Пикулева Ю. Прецедентный культурный знак в современной телевизионной рекламе : лингво-культурологический анализ : автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2003.

Пучкова Е. Функционирование прецедентных феноменов в газетных заголовках // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». 2013. Т. 4, № 4. URL: http://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2014/TGU_4_375.pdf (дата обращения: 17.05.2015)

Текст в формате PDF: