Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


структура

Антонимия и синонимия пословиц с компонентами-антропонимами на материале сборника русских пословиц В.Даля

Паремии как объект исследования привлекают многих учёных уже много веков, так как в них отражается жизнь человека. Многие лингвисты рассматривали пословицы со всех сторон, именно это привлекло наше внимание к изучению их и рассмотрению с новых её ракурсов. Нами изучены различные точки зрения учёных, как на примере одного языка, так и в сопоставлении с двумя и даже тремя языками. Мы правели параллели между мнениями лингвистов об антонимах и синонимах, а также использование их в пословицах.

Время в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

В статье рассматривается временная организация романа «Доктор Живаго» в контексте пастернаковской концепции художественной реальности. Время в романе представлено как ряд пересекающихся взаимоопределяющих пластов: авторское время, время лирического переживания, время персонажей, читательское время, прорывы к вечности создают сложное единство повествовательной структуры.

Научная биография писателя как тип литературоведческого исследования (Статья вторая)

Статья содержит характеристику пока еще недостаточно изученных специфических признаков научной биографии писателя, ее внутренней методологии, источниковедческого оснащения и основных принципов ее построения.

«Театр революции» Р. Роллана. К проблеме синтеза искусств

Статья посвящена «Театру революции» Роллана – циклу драм о Французской революции 1789 г., рассмотренному в аспекте проблемы синтеза искусств (в данном случае словесного и музыкального). В результате проведенного в статье анализа поэтики «Театра революции», сопоставленной с симфонизмом Бетховена (на которого ориентировался писатель), доказывается естественность и обоснованность включения Ролланом в его драматургический цикл музыкального симфонического начала.

Книга в структуре романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»: первая книга

В статье анализируется структура романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» как «романа о человеке», причём специально рассматривается композиция первой книги на уровне частей (семь частей) и глав (123 главы), что позволяет отчётливее представить «идею целого» романа.