Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


смерть

«Говяжьи туши и живые души»: мотив телесности и его функции в романе Г. Свифта «Последние распоряжения»

Роман «Последние распоряжения» (Last Orders, 1996) рассматривается в статье как некоторый поворотный момент творчества Грэма Свифта (Graham Swift, b.1949), определяющий его переход от классического постмодернизма к поэтике постиронии. Часто обращающийся в своих романах к проблематике психологической травмы, Свифт в «Последних распоряжениях» исследует вопрос о том, как ощущает себя человек, столкнувшийся с опытом смерти. В связи с этим особую роль в романе приобретает мотив телесности, ставший предметом данного исследования.

Кипарис у пещеры: эротическая фрустрация, агон и смерть в XI идиллии Феокрита

В статье предложено возможное объяснение устойчивого тематического комплекса, включающего темы эротической фрустрации, агона и смерти, как жанрообразующего элемента идиллии. Для анализа выбрана XI идиллия Феокрита как один из тех наиболее личных его текстов (наряду с идиллиями VII, XIII и XXVIII), со всей очевидностью выводящих на специфически персонализированные контексты: люди, в них упомянутые, были не просто друзьями автора, но и его коллегами по поэтическому цеху.

Кипарис у пещеры: эротическая фрустрация, агон и смерть в XI Идиллии Феокрита

В статье предложено возможное объяснение устойчивого тематического комплекса, включающего темы эротической фрустрации, агона и смерти, как жанрообразующего элемента идиллии. Для анализа выбрана XI идиллия Феокрита как один из тех наиболее личных его текстов (наряду с идиллиями VII, XIII и XXVIII), со всей очевидностью выводящих на специфически персонализированные контексты: люди, в них упомянутые, были не просто друзьями автора, но и его коллегами по поэтическому цеху.