Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


поэзия русского зарубежья

Черты «альпийского текста» в поэме Н. П. Гронского «Белладонна»

Рассматривается теоретическая база понятия «альпийский текст» и его функционирование в поэме представителя первой волны русского зарубежья Н. Гронского «Белладонна». Данный термин, недавно введённый в научный обиход, исследуется на основе теоретических работ Т. Шайдеггера, Н. Любимовой, Н. Меднис и др. В статье введены основные принципы, характеризующие альпийский текст. С одной стороны, он исследуется в связи с эстетикой швейцарско-немецкого Модерна, с другой стороны, как одна из частей монтанистики и «горной философии» русской литературы.

Две музыки в стихотворении Б. Поплавского «Чёрная Мадонна»

Статья посвящена изучению темы музыки и её функционирования в стихотворении Б. Поплавского «Чёрная Мадонна». Рассматриваются мотивно-символическая структура, композиция, интертекстуальные связи с поэзией модернизма. Особое место в статье занимает описание концепции «духа музыки» в философии поэта и её преломления в тексте миниатюры.