Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


поэзия русского зарубежья

Черты «альпийского текста» в поэме Н. П. Гронского «Белладонна»

Рассматривается теоретическая база понятия «альпийский текст» и его функционирование в поэме представителя первой волны русского зарубежья Н. Гронского «Белладонна». Данный термин, недавно введённый в научный обиход, исследуется на основе теоретических работ Т. Шайдеггера, Н. Любимовой, Н. Меднис и др. В статье введены основные принципы, характеризующие альпийский текст. С одной стороны, он исследуется в связи с эстетикой швейцарско-немецкого Модерна, с другой стороны, как одна из частей монтанистики и «горной философии» русской литературы.

Two kinds of music in B. Poplavsky’s poem Dark Madonna

The article studies the topic of music and its functioning in the poem by B. Poplavsky Dark Madonna. Its motivational and symbolic structure, as well as its composition and intertextual ties with the modernist poetry are considered. The article focuses on the description of the ‘spirit of music’ concept in the poet’s philosophy and its interpretation in the text of the miniature.