Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


письмо

Эпистолярный жанр в творчестве Г. Галбацова: автор и адресат

Цель данной статьи состоит в попытке рассмотреть своеобразие стиля современного дагестанского прозаика Газимагомеда Галбацова на материале эпистолярного жанра: в «Письмах на тот свет» классикам аварской литературы второй половины XIX – начала XX в. и «Самому себе», отражающих творческие искания автора. Использованные автором структурный и сравнительный методы исследования, метод интертекстуального анализа текста позволяют выявить элементы стилизации автора писем под литературный стиль адресатов.

Письма З. Н. Гиппиус в дневниковом дискурсе С. П. Каблукова

В статье анализируется переписка З. Н. Гиппиус с секретарем петербургского Религиозно-философского общества С. П. Каблуковым. Материалом для статьи послужили письма З. Н. Гиппиус за 1909 г., полученные Каблуковым и переписанные им в дневник. Поскольку папка с письмами З. Н. Гиппиус не сохранилась в архиве С. П. Каблукова, эти документальные свидетельства представляют несомненный интерес и позволяют составить представление о характере переписки Гиппиус с автором дневника. Тематика эпистолярного общения З. Н. Гиппиус и С. П.

Эпистолярный жанр в творчестве Г. Галбацова: автор и адресат

Цель данной статьи состоит в попытке рассмотреть своеобразие стиля современного дагестанского прозаика Газимагомеда Галбацова на материале эпистолярного жанра: в «письмах на тот свет» классикам аварской литературы второй половины Х1Х-начала ХХ вв. и «Самому себе», отражающих творческие искания автора. Использованные М.С. Сулеймановой структурный и сравнительный методы исследования, метод интертекстуального анализа текста позволяют выявить элементы стилизации автора писем под литературный стиль адресатов.

Письма З.Н. Гиппиус в дневниковом дискурсе С.П. Каблукова

В статье анализируется переписка З.Н. Гиппиус с секретарем петербургского Религиозно-философского общества С.П. Каблуковым. Материалом для статьи послужили письма З.Н. Гиппиус за 1909 год, полученные Каблуковым и переписанные им в дневник. Поскольку папка с письмами З.Н. Гиппиус не сохранилась в архиве С.П. Каблукова, эти документальные свидетельства представляют несомненный интерес и позволяют составить представление о характере переписки Гиппиус с автором дневника.

Эпистолярный жанр в творчестве Г. Галбацова: автор и адресат

Цель данной статьи состоит в попытке рассмотреть своеобразие стиля современного дагестанского прозаика Газимагомеда Галбацова на материале эпистолярного жанра: в «письмах на тот свет» «Тажудину» и «Гамзату Цадасе», классикам аварской литературы конца Х1Х-начала ХХ вв., отражающих мастерство писателя и его творческие искания в области художественной формы и языка. Использованные М.С.

Ален Роб-Грийе: ревность в лабиринте знаков и структур

Статья посвящена анализу лучших произведений известного французского писателя на фоне зарождения последнего яркого течения французской литературы ХХ века – Нового Романа, одним из выдающихся представителей которого был А. Р об-Грийе. Статья соединяет историко-литературный комментарий и по необходимости краткий разбор важнейших особенностей поэтики писателя.

Фикциональное и фактуальное повествование в романе Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»

В статье рассматривается роль жанровой стратегии в романе «Даниэль Штайн, переводчик» Л. Улицкой. Жанр романа позволяет автору наряду с повествованием от третьего лица, обратиться к стилизации различных форм бытового повествования, документов, включить в художественное произведение письма писателя – его создателя. Стирая границы между фикциональным и фактуальным началами в произведении, Л. Улицкая расширяет круг читательских интерпретаций.

Письма в сюжете и композиции романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

В статье обосновывается вывод о том, что переписка персонажей романа Пастернака представляет собой мотивированную сюжетом сложную многоуровневую систему письменной коммуникации, в основе которой лежит мысль семейная, осложненная системой интертекстуальных связей.