Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


образ ребенка

Миромоделирующие универсалии детства в повести М. А. Осоргина «Из маленького домика»

Целью настоящей статьи стало рассмотрение специфики художественного воплощения компонентов модели мира детства автора в повести «Из маленького домика» писателя русского зарубежья первой волны М. А. Осоргина. Автор-повествователь предстает центральной миромоделирующей категорией произведения. Он вспоминает, размышляет, описывает себя в детстве. Тема памяти, заявленная в повести, является ведущей для автобиографической прозы писателей русского зарубежья. Все в произведении подчинено авторской творческой силе, его внутренним переживаниям, ощущениям.

Миромоделирующие универсалии детства в повести М. А. Осоргина «Из маленького домика»

Целью настоящей статьи явилось рассмотрение специфики художественного воплощения компонентов художественной модели мира детства автора в повести «Из маленького домика» писателя Русского зарубежья первой волны Михаила Андреевича Осоргина. Еще одной важной проблемой исследования явилось раскрытие вопроса о первоосновах человеческой жизни. Автор-повествователь предстает центральной миромоделирующей категорией произведения. Он вспоминает, размышляет, описывает себя в детстве. Все в произведении подчинено авторской творческой силе, его внутренним переживаниям, ощущениям.

Образ дома как ценностное измерение в художественной картине мира (на материале романа И. С. Шмелева «Лето Господне»)

В статье раскрывается своеобразие художественного воплощения образа дома в романе «Лето Господне» И. С. Шмелева, осмысляемого пространством любви, исходящей от семьи и окружающих людей. Дом обретает значение Храма и включает в себя образ-символ России – благодатного мира Божьего, навсегда утраченного в мировых катаклизмах.

Специфика реализации системы оппозиций пейзажной образности в рассказах о детстве И. С. Шмелева 1906–1912 гг.

В данной статье рассматриваются особенности художественного воплощения системы смысловых оппозиций пейзажных образов в рассказах о детстве писателя русского зарубежья Ивана Сергеевича Шмелева, созданных в 1906–1912 гг. Материалом исследования стали произведения «Вахмистр», «По спешному делу», «Однажды ночью», «Пряник (рассказ доктора)», «Праздничные герои», «Звезды», «Пугливая тишина», относящиеся к доэмигрантскому периоду творчества автора.