Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


коммуникация

Интернет: масс-медийные характеристики

Статья посвящена сравнительному анализу традиционных средств массовой информации (печать, радио и телевидение) и новой коммуникационной технологии – сети Интернет. Работа содержит анализ функциональных характеристик всемирной паутины: синтетичность, экспансивный характер развития, фрагментарный характер подачи информации, высокая скорость распространения информации и высокий манипулятивный потенциал. Понимание этих характеристик позволяет вычленить инновационные структурные элементы Интернета, которые не свойственны традиционным СМИ. 

ТРЕВЕЛ-ВИДЕОБЛОГИНГ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ (ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Тревел-видеоблогинг – современный формат передачи информации о путешествиях и туризме. Исследование данного направления представляет особый интерес в лингвистической науке в связи с динамично развивающимся характером самого явления на современном этапе развития общества. В данной статье впервые рассматривается явление тревел-видеоблогинга, как одного из видов социальной коммуникации, который служит для передачи говорящими своих намерений слушающим. Объектом для данного исследования послужила речь тревел-видеоблогеров.

Взаимодействия субъектов в медиасреде

Медиасреда рассмотрена как пространство, в котором при участии массмедиа формируется культура информационного общества, как сфера конкуренции, цель участников которой – завоевание предпочтений аудитории.

Взаимодействия субъектов в медиасреде

Проанализированы изменения, происходящие в медиасреде, в которой взаимодействуют и используют коммуникационные технологии субъекты политики, экономики, культуры, социальных отношений. Медиасреда рассмотрена как пространство, в котором при участии массмедиа формируется культура информационного общества, как сфера конкуренции, цель участников которой – завоевание предпочтений аудитории.

Опыт системного подхода к типологии вспомогательных единиц общения

В статье обоснована необходимость разработки системного подхода к описанию коммуникативных единиц реальной речевой коммуникации. Представлен авторский опыт решения проблемы типологии единиц вспомогательного уровня общения. На основе ранее разработанных автором принципов и методики выделения коммуникативных единиц дискурса даются дефиниции основных и вспомогательных единиц. Определены типологические структурно-семантические и функциональные признаки единиц вспомогательного уровня общения.

Опыт системного подхода к типологии вспомогательных единиц общения

В статье обоснована необходимость разработки системного подхода к описанию коммуникативных единиц реальной речевой коммуникации. Представлен авторский опыт решения проблемы типологии единиц вспомогательного уровня общения. На основе ранее разработанных автором принципов и методики выделения коммуникативных единиц дискурса даются дефиниции основных и вспомогательных единиц. Определены типологические структурно-семантические и функциональные признаки единиц вспомогательного уровня общения.

Коммуникативная функция ольфакторных образов в романах П. Зюскинда «Парфюмер» и Т. Салиха «Сезон миграции на Север»

Статья посвящена сопоставлению ольфакторных образов романов Патрика Зюскинда «Парфюмер» и Тайиба Салиха «Сезон миграции на Cевер» в коммуникационном контексте арабской и европейской культур. Исходным теоретическим положением, опирающимся на имеющиеся разработки в области литературоведения и культурологии, является представление об ольфакторных образах как о существенной составляющей поэтики художественного произведения. Рассмотрена роль, которую играют ольфакторные образы для раскрытия характеров двух главных героев – Жана-Батиста Гренуя и Мустафы Саида.

К проблеме коммуникативного анализа ассоциативных данных

В статье обсуждается возможность выявления общих и частных стратегий коммуникации на материале данных свободного ассоциативного эксперимента, предлагается принцип разграничения коммуникативных стратегий и речевых тактик.

Коммуникативно-речевые стратегии репрезентации шотландской национальной идентичности (на материале региональных аналитических блогов и новостных сайтов)

В статье выделяются основные стратегии репрезентации шотландской национальной идентичности, выявляется их историческая обусловленность и отображается их связь с актуальными общемировыми политическими тенденциями.

Страницы