Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


ИМПРЕССИОНИЗМ

Силуэт Чехова: проза и драматургия писателя в интерпретации Ю.И. Айхенвальда

В статье проанализированы особенности рецепции произведений и писем А. П. Чехова в критике Ю. И. Айхенвальда, прослежены некоторые изменения, которые он вносил в свои очерки о писателе, переиздавая их. В ходе рассмотрения были систематизированы работы критика о Чехове. Удалось прийти к выводу, что метод Айхенвальда, в основе которого лежал импрессионистический подход к произведению, очень соответствовал интерпретации текстов Чехова, многие из которых содержат черты этого стиля.

ПОЛЬ ВЕРЛЕН: ОТ РОМАНТИЗМА К ИМПРЕССИОНИЗМУ

Статья посвящена одному из выдающихся поэтов Франции второй половины XIX в. Полю Верлену, начавшему свой творческий путь в русле романтизма и завершившего его открытием нового литературно-эстетического направления. Авторами прослежены основные этапы этой эволюции, связанные с созданием центральных поэтических сборников Верлена (от «Сатурнических стихов» до «Песен без слов»). Охарактеризованы специфические особенности импрессионизма как нового стиля в литературе.