Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Харламова Т. В. Социальные сети как инструмент современной политической власти (на материале микроблога Д. Трампа в Твиттере) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 396-402. DOI: 10.18500/1817-7115-2018-18-4-396-402 , EDN: YTDYHZ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
УДК 81’42:004.7
EDN: 
YTDYHZ

Социальные сети как инструмент современной политической власти (на материале микроблога Д. Трампа в Твиттере)

Авторы: 
Харламова Татьяна Валериевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена изучению речевого общения политика в социальной сети Твиттер на примере микроблога Д. Трампа. Основное внимание уделяется способам взаимодействия политика с адресатом, средствам его самопрезентации, формирования общественного мнения и конструирования действительности.  

Список источников: 
  1. Blommaert J. Trump’s tweetopoetics // Tilburg Papers in Culture Studies. 2018. URL: https://biblio.ugent.be/publication/8551309 (дата обращения: 04.05.2018).
  2. Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago: The University of Chicago Press, 1980 ; Gibbs R., Jr. Embodiment and Cognitive Science. Cambridge University Press, 2006.
  3. Some Jedi Mind Tricks. URL: https://soundcloud.com/user-253479697/some-jedi-mind-tricks (дата обращения: 04.05.2018).
  4. Вражнова И. Метафорическая репрезентация властных структур в современных российских и американских СМИ // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2009. Т. 9, вып. 4. С. 25–32.
  5. Горошко Е., Полякова Т. Политический твиттинг как новый жанр интернет-коммуникации // Вопр. психолингвистики. 2014. № 1 (19). С. 92–103.
  6. Дубровская О. Сложные речевые события как средство формирования социокультурной идентичности // Вестн. ЧелГУ. 2008. № 3. С. 47.
  7. Кобрин Н. Особенности политического медиадискурса Твиттера // Грамота. Вып. 12 (54). Тамбов, 2015. C. 94–99.
  8. Кормилицына М. Разговорность как реализация стратегии близости к адресату в современной прессе // Язык в движении : К 70-летию Л. П. Крысина / отв. ред. Е. А. Земская, М. Л. Каленчук. М., 2007. С. 268–276.
  9. Марченко Н. Социальная сеть «ВКконтакте»: лингвопрагматический аспект: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2013.
  10. Матусевич А. Общение в социальных сетях : прагматический, коммуникативный, лингвостилистический аспекты характеристики : автореф. дис. … канд. филол. наук. Киров, 2016.
  11. Сиротинина О. О терминах ォразговорная речьサ, ォразговорностьサ и ォразговорный тип речевой культурыサ //Лики языка : К 45-летию деятельности Е. А. Земской / отв. ред. М. Я. Гловинская. М., 1998. С. 348–353.
  12. Чижик А. Социолингвистическое исследование некоторых тенденций публикации постов в русскоязычном Twitter // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. 2014. № 17.С. 337–346.
  13. Чудинов А. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры. Екатеринбург, 2001.
Поступила в редакцию: 
01.06.2018
Принята к публикации: 
30.08.2018
Опубликована онлайн: 
20.11.2018
Опубликована: 
20.11.2018