Образец для цитирования:

Усик Е. Г. Pragmatic Orientation of Metaphorical Means of Expression in the Language of Economics (on the Material of the Television Sublanguage in the Federal Republic of Germany) [Прагматическая направленность метафорических средств в языке экономики (на материале подъязыка телевидения в ФРГ)] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2009. Т. 9, вып. 3. С. 24-27.


Язык публикации: 
английский

Прагматическая направленность метафорических средств в языке экономики (на материале подъязыка телевидения в ФРГ)

Статья посвящена исследованию семантико-стилистических особенностей языка немецких СМИ. Предметом изучения является специфика семантики и прагматического воздействия метафорических средств, используемых в выпусках новостей экономики телевизионного канала ФРГ Deutsche Welle при освещении глобального финансового кризиса. В ходе анализа выделяются основные семантические сферы, лексические единицы которых развивают однотипные переносные значения, выявляются некоторые тенденции формирования экономической терминологии на основе метафоризации.

Список литературы

1 См.: Кривенко Б.В. Язык массовой коммуникации. Воронеж, 1993; Вороненкова Г.Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е годы. М., 1998; Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб., 1999; Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиа-текстов. М., 2000; Будье П.О. О телевидении и журналистике. М., 2002; Lüger H.-H. Pressesprache. Tübingen, 1983; Braun P. Pressewesen und Pressesprache in der DDR // Germanistische Linguistik, 1986; Burger H. Sprache der Massenmedien. Berlin; N. J., 1990.

2 Девкин В.Д. Псевдоэкспрессия // Общие и частные проблемы функциональных стилей. М., 1986. С. 69. См.: Матвеева Т.В. Лексическая экспрессивность в языке. Свердловск, 1986; Стегер Л.В., Киселева В.В. Экспрессивность как лингвистическая категория. М., 1987.

3 Черепанова Е.И. Политическая метафора в современной прессе ФРГ: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Саранск, 1999; Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: Когнитивное исследование политической метафоры (1991–2000). Екатеринбург, 2003; Reger H. Die Metaphorik in der konventionellen Tagespresse // Muttersprache, 1977; Mautner G. Das Deutschlandbild im britischen Euro-Diskurs // Mediendiskurse. Gsraz, 1996; Baranov A.N., Dobrovolskij D.O. Metaphern im deutschen und russischen öffentlichen Diskurs // Das Wort: Germanistisches Jahrbuch 2003. Moskau: DAAD, 2004.

4 Klein J., Meissner I. Wirtschaft im Kopf. Begriffskompetenz und Einstellungen junger Erwachsener bei Wirtschaftsthemen im Medienkontext. Frankfurt am Main, 1999. S. 1. См. подробнее: Hellmann M.W. Ost-West-Wortschatzvergleiche. Tübingen, 1984; Kinne M. DDR-Deutsch und Wendesprache // Der Sprachdienst. 1991. Вd. 2.

5 Kuntzsch L. Wörter der Jahre 1996/1997.GfdS, DAADLektorat Omsk/Russische Föderation, 1998. S.23.

6 http: // www.gfds.de 

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: