Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Усик Е. Г. Прагматическая направленность метафорических средств в языке экономики (на материале подъязыка телевидения в ФРГ) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2009. Т. 9, вып. 3. С. 24-27. , EDN: KYFGUJ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
811.112.2'373.612.2
EDN: 
KYFGUJ

Прагматическая направленность метафорических средств в языке экономики (на материале подъязыка телевидения в ФРГ)

Авторы: 
Усик Елена Геннадьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена исследованию семантико-стилистических особенностей языка немецких СМИ. Предметом изучения является специфика семантики и прагматического воздействия метафорических средств, используемых в выпусках новостей экономики телевизионного канала ФРГ Deutsche Welle при освещении глобального финансового кризиса. В ходе анализа выделяются основные семантические сферы, лексические единицы которых развивают однотипные переносные значения, выявляются некоторые тенденции формирования экономической терминологии на основе метафоризации.

Список источников: 

1 См.: Кривенко Б.В. Язык массовой коммуникации. Воронеж, 1993; Вороненкова Г.Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е годы. М., 1998; Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб., 1999; Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиа-текстов. М., 2000; Будье П.О. О телевидении и журналистике. М., 2002; Lüger H.-H. Pressesprache. Tübingen, 1983; Braun P. Pressewesen und Pressesprache in der DDR // Germanistische Linguistik, 1986; Burger H. Sprache der Massenmedien. Berlin; N. J., 1990.

2 Девкин В.Д. Псевдоэкспрессия // Общие и частные проблемы функциональных стилей. М., 1986. С. 69. См.: Матвеева Т.В. Лексическая экспрессивность в языке. Свердловск, 1986; Стегер Л.В., Киселева В.В. Экспрессивность как лингвистическая категория. М., 1987.

3 Черепанова Е.И. Политическая метафора в современной прессе ФРГ: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Саранск, 1999; Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: Когнитивное исследование политической метафоры (1991–2000). Екатеринбург, 2003; Reger H. Die Metaphorik in der konventionellen Tagespresse // Muttersprache, 1977; Mautner G. Das Deutschlandbild im britischen Euro-Diskurs // Mediendiskurse. Gsraz, 1996; Baranov A.N., Dobrovolskij D.O. Metaphern im deutschen und russischen öffentlichen Diskurs // Das Wort: Germanistisches Jahrbuch 2003. Moskau: DAAD, 2004.

4 Klein J., Meissner I. Wirtschaft im Kopf. Begriffskompetenz und Einstellungen junger Erwachsener bei Wirtschaftsthemen im Medienkontext. Frankfurt am Main, 1999. S. 1. См. подробнее: Hellmann M.W. Ost-West-Wortschatzvergleiche. Tübingen, 1984; Kinne M. DDR-Deutsch und Wendesprache // Der Sprachdienst. 1991. Вd. 2.

5 Kuntzsch L. Wörter der Jahre 1996/1997.GfdS, DAADLektorat Omsk/Russische Föderation, 1998. S.23.

6 http: // www.gfds.de 

Поступила в редакцию: 
20.03.2009
Принята к публикации: 
20.05.2009
Опубликована онлайн: 
19.09.2009
Опубликована: 
19.09.2009