Для цитирования:
Байкулова А. Н. НОМИНАЦИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И БЛЮД В РАЗНЫХ СЕМЬЯХ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2009. Т. 9, вып. 1. С. 27-30.
НОМИНАЦИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И БЛЮД В РАЗНЫХ СЕМЬЯХ
Исследование семейных номинаций - составная часть разно-аспектного изучения семейного общения и речи. В статье в антропоцентрическом ракурсе исследуются номинации продуктов питания и блюд, выявляются общие и специфические черты лексикона разных семей.
1 См.: Лопатин В.В. Метафорическая мотивации в русском словообразовании // Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. С. 53–57.
2 См.: Козинец С.Б. Словообразовательная метафора: пересечение лексической и словообразовательной систем // Филологические науки. 2007. № 2. С. 61–70.
3 См.: Ермакова О.П., Земская Е.А. К уточнению отно- шений словообразовательной производности // Russian Linguistik. 1991. Вып. 15. С. 105–116; Улуханов И.С. О степенях словообразовательной мотивированности слов // Вопр. языкознания. 1992. № 5. С. 74–89; Шир- шов И.А. Типы словообразовательной мотивирован- ности // Филологические науки. 1995. № 1. С. 41–54.
4 Подр. см.: Козинец С.Б. Диахронический подход к изу- чению словообразовательной метафоры // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Владикавказ, 2007. Вып. 9. C. 243–245. 5 Словарь современного русского литературного языка. Т. 1–17. М.; Л., 1950–1964.