Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Сюй Л. Концепт упорство в русском языковом сознании: моделирование содержания и структуры // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2021. Т. 21, вып. 1. С. 9-13. DOI: 10.18500/1817-7115-2021-21-1-9-13, EDN: XBEOTF

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
811.161.1’373
EDN: 
XBEOTF

Концепт упорство в русском языковом сознании: моделирование содержания и структуры

Авторы: 
Сюй Лили, Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
Аннотация: 

В статье рассматривается репрезентация концепта упорство в русском языковом сознании. На основе ассоциативного эксперимента автор описывает полевую организацию концепта упорство в соответствии с его ядром и перифериями и моделирует структуру данного концепта путем распределения когнитивных признаков по нескольким полям: чувственно-образному, информационному и интерпретационному.

Список источников: 
  1. Дудова Н. Когнитивная лингвистика в России // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 3 (33) : в 2 ч. Ч. 2. С. 70.
  2. Степанов Ю. Константы : Словарь русской культуры. Изд. 3-е, испр. и доп. М. : Академический Проект, 2004. С. 43.
  3. Карасик В. Языковой круг : личность, концепты, дискурс. Волгоград : Перемена, 2002. С. 91.
  4. Попова З., Стернин И. Когнитивная лингвистика. М. : АСТ : Восток – Запад, 2007. С. 24, 75, 81.
  5. Кубрякова Е., Демьянков В., Панкрац Ю., Лузина Л. Краткий словарь когнитивных терминов. М. : Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. С. 90.
  6. Пименова М. Типы концептов и этапы концептуального исследования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 2 (54). Т. 2. С. 127–131.
  7. Гаврилюк М. Формирование волевых качеств младшего школьника как условие его развития и успешности в обучении : автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2006. С. 14.
  8. Макунина О. Самооценка волевых качеств студентов спортивных специализаций // Новые исследования. 2012. № 4 (33). С. 107–111.
  9. Фещенко Е. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1999. С. 21.
  10. Ручина Л. Ассоциативный эксперимент как инструмент выявления когнитивных признаков концепта // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 5 (3). С. 102.
  11. Байдак А. Экспериментальные исследования концептов «жизнь» и «смерть» // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316, № 6. С. 21.
  12. Синелева А. Сравнительный анализ ассоциативно-семантических полей по данным свободного и цепочечного эксперимента // Информационные системы и технологии ИСТ-2018 : материалы докл. XХIV Междунар. науч.-техн. конф., посвященной 100-летию Нижегородской радиолаборатории. Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2018. С. 1020–1025.
  13. Оганова А. Концепт Профессия в испанском и русском языковом сознании : дис. … канд. филол. наук. Пятигорск, 2015. С. 68.
Поступила в редакцию: 
01.10.2020
Принята к публикации: 
02.11.2020
Опубликована онлайн: 
31.03.2021
Опубликована: 
31.03.2021