Для цитирования:
Головенкова Е. В. КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ СМЫСЛ ЗАГЛАВИЯ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 33-37. DOI: 10.18500/1817-7115-2010-10-3-33-37
КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ СМЫСЛ ЗАГЛАВИЯ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Предпринята попытка расширения типологии драматургических заглавий Е.С. Кубряковой. в рамках когнитивно-дискурсивного подхода к анализу языка предложен термин «речевое уравнение», способствующий более точному и объективному освещению когнитивно-коммуникативных процессов порождения заглавия пьесы как фрагмента речи и возникающего в ходе коммуникации автор читатель/зритель дискурса.
1 Кубрякова Е.С. О методике когнитивно-дискурсивного
анализа применительно к исследованию драматурги-
ческих произведений (пьесы как особые форматы зна-
ния) // Принципы и методы когнитивных исследований
языка: Сб. науч. тр./ Отв. ред. Н.И. Болдырев. Тамбов,
2008. С. 30–45.
2 См.: Винокур Т.Г. О языке современной драматур-
гии // Языковые процессы современной художествен-
ной литературы. Проза. М., 1977. С. 130–197.
3 См.: Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность.
6-е изд. М., 2007. С. 218–220.
4 См.: Лукин В.А. Художественный текст: Основы линг-
вистической теории. Аналитический минимум. 2-е изд.,
перераб. и доп. М., 2009. С. 92–100.
5 См.: Тураева З.Я. Лингвистика текста. Текст: Структура
и семантика: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. М., 2009.
С. 53–55.