Для цитирования:
Канашина С. В. Интернет-мем как медиатекст // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 107-112. DOI: 10.18500/1817-7115-2019-19-1-107-112, EDN: ZDYKZF
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
316.773.2:004.738.5
EDN:
ZDYKZF
Интернет-мем как медиатекст
Авторы:
Канашина Светлана Валериевна, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Аннотация:
Статья посвящена интернет-мему, представляющему собой популярную единицу интернет-коммуникации. Будучи массово ориентированным медиапродуктом, функционирующим в Интернете, интернет-мем может рассматриваться как медиатекст. Характеристиками интернет-мема являются интертекстуальность, гибридность, интерактивность, шаблонность.
Ключевые слова:
Список источников:
- Антонова Л. Медиатекст : подходы к анализу медиапродуктов // Медиалингвистика. 2015. Вып. 4. С. 148.
- Волкова А. Медиатекст в условиях конвергенции // Журналистский ежегодник. 2013. № 2, ч. 2. С. 26–28.
- Гальперин И. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2007. С. 18.
- Голубева А., Семилет Т. Мем как феномен культуры // Культура и текст. 2017. № 3 (30). С. 195.
- Добросклонская Т. Медиатекст : теория и методы изучения // Вестн. МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 32.
- Докинз Р. Эгоистичный ген // Litres : [сайт]. URL: https://www.litres.ru/raznoe/egoistichnyy-gen/ (дата обращения: 07.10.2018).
- Красноярова О. Текст и медиатекст : проблема дифференциации понятий // Вопр. теории и практики журналистики. 2015. Т. 4, № 1. С. 91.
- Мельник Г. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С. 27.
Поступила в редакцию:
10.01.2019
Принята к публикации:
01.12.2018
Опубликована онлайн:
25.02.2019
Опубликована:
25.02.2019