Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Канашина С. В. Интернет-мем как медиатекст // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 107-112. DOI: 10.18500/1817-7115-2019-19-1-107-112, EDN: ZDYKZF

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.773.2:004.738.5
EDN: 
ZDYKZF

Интернет-мем как медиатекст

Авторы: 
Канашина Светлана Валериевна, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Аннотация: 

Статья посвящена интернет-мему, представляющему собой популярную единицу интернет-коммуникации. Будучи массово ориентированным медиапродуктом, функционирующим в Интернете, интернет-мем может рассматриваться как медиатекст. Характеристиками интернет-мема являются интертекстуальность, гибридность, интерактивность, шаблонность.

Список источников: 
  1. Антонова Л. Медиатекст : подходы к анализу медиапродуктов // Медиалингвистика. 2015. Вып. 4. С. 148.
  2. Волкова А. Медиатекст в условиях конвергенции // Журналистский ежегодник. 2013. № 2, ч. 2. С. 26–28.
  3. Гальперин И. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2007. С. 18.
  4. Голубева А., Семилет Т. Мем как феномен культуры // Культура и текст. 2017. № 3 (30). С. 195.
  5. Добросклонская Т. Медиатекст : теория и методы изучения // Вестн. МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 32.
  6. Докинз Р. Эгоистичный ген // Litres : [сайт]. URL: https://www.litres.ru/raznoe/egoistichnyy-gen/ (дата обращения: 07.10.2018).
  7. Красноярова О. Текст и медиатекст : проблема дифференциации понятий // Вопр. теории и практики журналистики. 2015. Т. 4, № 1. С. 91.
  8. Мельник Г. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С. 27.
Поступила в редакцию: 
10.01.2019
Принята к публикации: 
01.12.2018
Опубликована онлайн: 
25.02.2019
Опубликована: 
25.02.2019