Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

ЧАСТИ ТЕЛА: МЕХАНИЗМЫ И МОНСТРЫ В ПОЗДНЕМ НЕМЕЦКОМ РОМАНТИЗМЕ

В статье исследуются доминирующие концепции тела в немецком романтизме: тело-микрокосм, тело-машина и тело-знак. На материале произведений Л.А. фон Арнима и Э.Т.А. Гофмана анализируется тенденция к нарастанию механистичности в позднем романтизме, которая приводит к распадению образа тела на отдельные «части», и влияние физиогномики, которая призвана компенсировать утраченную гармонию души и тела и определить соответствие между внутренним и внешним. Рассматриваются также образы монстров как примеры дисгармоничных тел.

 

Список литературы

1  Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950.

2  Ламетри Ж.О. Сочинения / Общ.ред., предисл. и при‑ меч. В.М. Богуславского. М., 1976.

3  Richardson A. British Romanticism and the Science of the Mind. Cambridge, 2001.

4  Eichner H. The Rise of Modern Science and the Gene‑ sis of Romanticism. Stable URL // http://www.jstor.org/ stable/462237

5  Шлегель Ф. Люцинда // Избранная проза немецких романтиков: В 2 т. / Пер. с нем.; Сост. и предисл. А. Дмитриева. Коммент. М. Рудницкого. М., 1979. Т. 1. C. 117–204.

6  Новалис Генрих фон Офтердинген // Избранная проза немецких романтиков: В 2 т. М., 1979. Т. 1. С. 205– 342.

7  Там же. С. 241.

 

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: