Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Б. Поплавский

ИНСЕКТИВНАЯ СИМВОЛИКА В ТВОРЧЕСТВЕ Б. ПОПЛАВСКОГО: ЦИКАДЫ И КУЗНЕЧИКИ

В статье анализируется символика цикады/кузнечика в творчестве Бориса Поплавского в контексте культуры античности и Серебряного века на материале лирики и прозы. Эти насекомые нередко понимаются как единый образ, в чем поэт следует античной традиции, образ цикады/кузнечика является лиминальным, медиатором между мирами, соединяя прошлое и настоящее, что позволяет пережить состояние гармонического единения с Вселенной, состояние природной первозданности.

ИНСЕКТИВНАЯ СИМВОЛИКА В ТВОРЧЕСТВЕ Б. ПОПЛАВСКОГО: ЦИКАДЫ И КУЗНЕЧИКИ

В статье анализируется символика цикады/кузнечика в творчестве Бориса Поплавского в контексте культуры античности и Серебряного века на материале лирики и прозы. Эти насекомые нередко понимаются как единый образ, в чем поэт следует античной традиции, образ цикады/кузнечика является лиминальным, медиатором между мирами, соединяя прошлое и настоящее, что позволяет пережить состояние гармонического единения с Вселенной, состояние природной первозданности.

Two kinds of music in B. Poplavsky’s poem Dark Madonna

The article studies the topic of music and its functioning in the poem by B. Poplavsky Dark Madonna. Its motivational and symbolic structure, as well as its composition and intertextual ties with the modernist poetry are considered. The article focuses on the description of the ‘spirit of music’ concept in the poet’s philosophy and its interpretation in the text of the miniature.