To the Issue of Forming the Reader’s Reception in N. M. Karamzin’s Almanacs
The article considers the aesthetic value of the Almanacs Aglaya and The Aonides predetermined by the worldview core linking the publications – the personality of Karamzin emerging in different externalizations: as a publisher, an author of novels, a poet, a critic and an opinion journalist. The ‘many faces’ of N. M. Karamzin under consideration allow to draw the conclusion on the almanac’s being multitargeted, as well as to reveal the mechanisms of readers’ reception.
Абрамовских Е. Методология анализа читательской рецепции (на материале креативной рецепции незаконченных произведений А. С. Пушкина) // Челябинский гуманитарий. 2010. № 1 (10).
Акчурина А. Р. М. Карамзин – журналист. М., 2016.
Аониды, или Собрание разных новых стихотворений : в 3 кн. М., 1796–1799. Кн. I, 1796. 268 с.
Аониды, или Собрание разных новых стихотворений : в 3 кн. М., 1796–1799. Кн. II, 1797. 380 с.
Аониды, или Собрание разных новых стихотворений : в 3 кн. М., 1796–1799. Кн. III, 1799. 370 с.
Бахтин М. Литературно-критические статьи. М., 1986.
Никифорова О. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
Николайчук Д. Система женских образов Н. М. Карамзина в альманахе «Аониды» : тип «странной героини» // Вестн. ОмГПУ. Гуманитарные исследования. 2017. № 2 (15). С. 83–85.
Осьмухина О. Авторская маска в русской прозе XVIII – первой трети XIX века (генезис, становление традиции, специфика функционирования). Саранск, 2008.
Самарин А. Читатель русской книги гражданской печати во второй половине XVIII века : По спискам подписчиков : автореф. … д-ра ист. наук. М., 2002.
Якунин А. Внутренняя диалогическая коммуникация как фактор субъектной организации художественного произведения // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2015. Т. 1, вып. 2.