Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Китай

Изменения в изображении Китая ведущими СМИ Великобритании во время пандемии COVID-19 и специальной военной операции

Цель представляемого исследования – проследить изменения в конструировании образа Китая в британских медиа в течение двух кризисных периодов: пандемии COVID-19 и специальной военной операции. Каждый период включает фазу паники (эскалации) и фазу восстановления (стагнации). Используя данные базы Factiva, было проанализировано 70 356 статей четырех СМИ: The Times, The Sun, The Guardian и The Daily Mirror. Методологическая основа исследования – теория зависимости и теория повестки дня.

Changes in the UK leading media's portrayal of China during the Covid-19 pandemic and the special military operation

The aim of the present study is to trace changes in the construction of the image of China in the British media during two crisis periods: the Covid-19 pandemic and the Russian military operation. Each period encompasses a panic (escalation) phase and a recovery (stagnation) phase. Using data from the Factiva database, 70,356 articles published in four British media outlets were analyzed: the Times, the Sun, the Guardian and the Daily Mirror. The methodological basis of the study constitute the dependency theory and the agenda setting theory.

Роль традиционных медиа в продвижении международного имиджа КНР

Статья посвящена анализу стратегии КНР по продвижению своего имиджа за границей посредством традиционных средств массовой информации. Анализируются публикации одного из крупнейших периодических изданий КНР «Nanfang Daily». В статье подчеркивается, что в настоящее время наметилась тенденция стремления государств мира к созданию и продвижению своего положительного имиджа на международной арене, что вызывает не только уважение к государству, но и желание стать его партнером в политике, бизнесе, культуре и иных сферах человеческой деятельности.