Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Ху Ж. Роль традиционных медиа в продвижении международного имиджа КНР // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 120-124. DOI: 10.18500/1817-7115-2022-22-1-120-124, EDN: LEXGQA

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
УДК 070(510)
EDN: 
LEXGQA

Роль традиционных медиа в продвижении международного имиджа КНР

Авторы: 
Ху Жуйци, Российский университет дружбы народов (РУДН)
Аннотация: 

Статья посвящена анализу стратегии КНР по продвижению своего имиджа за границей посредством традиционных средств массовой информации. Анализируются публикации одного из крупнейших периодических изданий КНР «Nanfang Daily». В статье подчеркивается, что в настоящее время наметилась тенденция стремления государств мира к созданию и продвижению своего положительного имиджа на международной арене, что вызывает не только уважение к государству, но и желание стать его партнером в политике, бизнесе, культуре и иных сферах человеческой деятельности. Особую роль в данном направлении играют массмедиа, являющиеся инструментами воздействия на общественное сознание с присущей им достаточно хорошей эффективностью. Отмечается, что традиционные медиа Китая продолжают выступать важным аспектом политики, все влиятельные китайские СМИ в обязательном порядке без исключения остаются государственной собственностью КНР, и материалы политической направленности строго контролируются государственными органами. Поэтому в процессе создании положительного образа КНР достаточно большую роль играют традиционные массмедиа, к которым в первую очередь относятся печатные издания. Очевидно, что в последние годы наблюдается тенденция повышения уровня имиджа Китая в мировом сообществе. На основе исследования публикации газетного издания «Nanfang Daily» составлен следующий образ Китая: страна является надежным партнером во многих областях человеческой деятельности, между Россией и Китаем сложились крепкие партнерские отношения, имеющие перспективу дальнейшего развития. Китай имеет имидж экономически развитого государства, поскольку он осваивает новые технологии в промышленности; представлен как страна, достаточно привлекательная для иностранных инвестиций. Безусловно, при поддержке традиционных массмедиа в ближайшем будущем имидж Китая продолжит укрепляться.

Ключевые слова: 
Список источников: 
  1.  Аветисян Э. Г. Международный имидж КНР : факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. № 9. С. 85–91.
  2. Люй Чжунхой. Исследование международного распространения государственного образа в контексте новых медиа // Справочник исследования новостей. Пекин, 2015. Вып. 6. URL: http://www.cssn.cn/zzx/201508/t20150831_2142128_2.shtml (дата обращения: 11.05.2021).
  3. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций : теория и современные практики : в 2 ч. Ч. 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов. М. : Юрайт, 2020. 342 с.
  4.  Количество газет в Китае с 2009 по 2019 гг. URL: https://www.statista.com/statistics/279182/number-ofnewspapers-in-china/ (дата обращения: 10.05.2021).
  5. Лю Янь. Публичная сфера под контролем : современный опыт регулирования интернет-журналистики в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2016. № 2. С. 32–43.
  6. Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань. Имидж Китая в России : формирование образа страны в контексте инициативы «Один пояс и один путь» // Научный диалог. 2018. № 6. С. 198–208. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-198-208
  7.  Решение Huawei 5GtoB нацелено на 1000 умных фабрик // Newsgd.com. URL: https://www.newsgd.com/business/2021-05/10/content_192423216.htm (дата обращения: 11.05.2021).
  8.  Китай является наиболее привлекательным инвестиционным направлением на фоне COVID-19 и стабилизации деловой среды. URL: https://radiometro.ru/2021/05/03/kitaj-yavlyaetsya-naibolee-privlekateln... (дата обращения:11.05.2021).
  9. Глобальные инвесторы устремляются в Китай на фоне улучшения деловой среды // Newsgd.com. URL: https://www.newsgd.com/news/2021-05/06/content_192409633.htm (дата обращения: 11.05.2021).
Поступила в редакцию: 
26.09.2021
Принята к публикации: 
10.11.2021
Опубликована онлайн: 
01.03.2022
Опубликована: 
01.03.2022