Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


literary discourse

Cognitive and pragmatic characteristics of “The Bride” novel by Bapsi Sidhwa

The primary aim of this research is to investigate the cognitive model which represents the concept of forced marriage as actualized in the novel, The Bride, by Bapsi Sidhwa. In the novel, the protagonist, Qasim, was forced to marry, when he was only ten-years-old; when he grows up he leaves his mountainous life for Lahore and adopts a girl, Zaitoon. When Zaitoon turns sixteen-years-old, he also marries his adolescent daughter to a tribesman against her will.

Cognitive and pragmatic characteristics of “The Bride” novel by Bapsi Sidhwa

The primary aim of this research is to investigate the cognitive model which represents the concept of forced marriage as actualized in the novel, The Bride, by Bapsi Sidhwa. In the novel, the protagonist, Qasim, was forced to marry, when he was only ten-years-old; when he grows up he leaves his mountainous life for Lahore and adopts a girl, Zaitoon. When Zaitoon turns sixteen-years-old, he also marries his adolescent daughter to a tribesman against her will.

Взаимодействие религиозного, исторического и художественного дискурсов в массмедиа

Статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия различных дискурсов в рамках американского медиадискурса на материале статей интернет-версии журнала «National Geographic». В настоящее время медиадискурс является точкой пересечения разных дискурсов, взаимодействующих в соответствии с интенцией и прагматическими целями создателей материалов. Медиадискурс становится полидискурсивным, поскольку журналисты стремятся продемонстрировать наличие одинаковых или похожих составляющих когнитивных моделей ситуаций в составе разных дискурсов.

Типы мышления и их лексический инструментарий

Статья посвящена проблеме построения типологии сознания и мышления по данным языка. Рассматриваются особенности синхронного и диахронного употребления слов закон, конституция, право в художественной и философской речи, а также приводятся экспериментальные данные, позволяющие выявить особенности преломления соответствующих знаний обыденным сознанием. Делается вывод о том, какие качества необходимы категориям, субкатегориям и гиперкатегориям для того, чтобы удовлетворять потребности определенных типов мышления.

К вопросу о людической функции прецедентных феноменов в художественном дискурсе

В статье рассматриваются некоторые аспекты функционирования прецедентных феноменов в художественном дискурсе. Особенности употребления прецедентных феноменов в людической функции трактуются с позиций не только бытового общения, которое копируется в художественном дискурсе, но и с позиций внутренних законов анализируемого произведения. Описываются некоторые особенности употребления прецедентных феноменов для создания языковой игры, а также высказывается предположение о предопределении формы прецедентного феномена его функционированием.