Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Б. Поплавский

ИНСЕКТИВНАЯ СИМВОЛИКА В ТВОРЧЕСТВЕ Б. ПОПЛАВСКОГО: ЦИКАДЫ И КУЗНЕЧИКИ

В статье анализируется символика цикады/кузнечика в творчестве Бориса Поплавского в контексте культуры античности и Серебряного века на материале лирики и прозы. Эти насекомые нередко понимаются как единый образ, в чем поэт следует античной традиции, образ цикады/кузнечика является лиминальным, медиатором между мирами, соединяя прошлое и настоящее, что позволяет пережить состояние гармонического единения с Вселенной, состояние природной первозданности.

ИНСЕКТИВНАЯ СИМВОЛИКА В ТВОРЧЕСТВЕ Б. ПОПЛАВСКОГО: ЦИКАДЫ И КУЗНЕЧИКИ

В статье анализируется символика цикады/кузнечика в творчестве Бориса Поплавского в контексте культуры античности и Серебряного века на материале лирики и прозы. Эти насекомые нередко понимаются как единый образ, в чем поэт следует античной традиции, образ цикады/кузнечика является лиминальным, медиатором между мирами, соединяя прошлое и настоящее, что позволяет пережить состояние гармонического единения с Вселенной, состояние природной первозданности.

Две музыки в стихотворении Б. Поплавского «Чёрная Мадонна»

Статья посвящена изучению темы музыки и её функционирования в стихотворении Б. Поплавского «Чёрная Мадонна». Рассматриваются мотивно-символическая структура, композиция, интертекстуальные связи с поэзией модернизма. Особое место в статье занимает описание концепции «духа музыки» в философии поэта и её преломления в тексте миниатюры.