Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


свобода

Эстетика французского классицизма: между нормой и свободой

Настоящая статья посвящена осмыслению эстетики французского классицизма, которая не только предполагает следование нормативам, но также устанавливает «свободу» в качестве ведущего эстетического компонента произведения. В первой части исследования демонстрируется деформированная логика восприятия классицистической эстетики в отечественной филологической науке, которая, как показывается, во многом следовала сложившимся в течение XIX в. французским идеологическим установкам.

Эстетика французского классицизма: между нормой и свободой

Настоящая статья посвящена осмыслению эстетики французского классицизма, которая не только предполагает следование нормативам, но также и устанавливает «свободу» в качестве ведущего эстетического компонента произведения. В первой части исследования демонстрируется деформированная логика восприятия классицистической эстетики в отечественной филологической науке, которая, как показывается, во многом следовала сложившимся в течение XIX в. французским идеологическим установкам.

Проблема творческой личности в драматургии Г. Хауптманна (пьесы «Коллега Крамптон» и «Михаэль Крамер»)

В статье исследуется проблема творческой личности в драматургии немецкого писателя Герхарта Хауптманна (Hauptmann, Gerhart Johann Robert, 1862–1946). На примере двух пьес, «Коллега Крамптон» и «Михаэль Крамер» рассматривается своеобразие двух образов художника. В центре пьес оказывается конфликт между гениальностью и мещанством, творческим порывом и косностью социальных институтов.