Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


научный стиль

Языковые и речевые ошибки студентов в текстах ВКР

Статья посвящена анализу типичных ошибок при написании выпускных квалификационных работ студентов гуманитарных специальностей. Актуальность темы подтверждается снижением уровня речевой культуры среди студентов, что связано с влиянием Интернета, масс-медиа и ограниченным временем на написание работ. Анализируются ошибки, связанные с общей грамотностью и владением научным стилем. Цель данного исследования заключается в привлечении внимания к проблеме языковой и речевой грамотности в студенческих работах, систематизации основных ошибок и выявлении их причин.

Языковые и речевые ошибки студентов в текстах ВКР

Статья посвящена разбору типичных ошибок при написании выпускных квалификационных работ студентов гуманитарных специальностей. Анализируются ошибки, связанные с общей грамотностью и владением научным стилем. С опорой на компоненты культурно-речевой нормы Е. Н. Ширяева и типы коммуникативных компетенций А. П. Сковородникова авторы разработали классификацию ошибок, состоящую из трех основных групп – собственно языковые, речевые (коммуникативные) и этико-эстетические ошибки. Каждая группа содержит более частные подвиды.

Влияет ли гендер на использование дискурсивов? (на материале письменного научного дискурса)

В статье приводятся результаты исследования гендерной специфики употребления различных видов дискурсивных слов в письменном научном дискурсе. Гендерные различия отмечены во всех группах дискурсивов, кроме организационно-структурных единиц.