Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


комический эффект

Роль образов животных в создании комического эффекта в смеховой литературе средневековой Германии

В центре внимания настоящей статьи находятся особенности использования образов животных в смеховой литературе средневековой Германии. Материалом исследования служат следующие произведения: «Корабль дураков» (das narren schyff, XV в.) Себастиана Бранта, «Обманутый муж» (der verkêrte wirt, XIII в.) Герранта фон Вильдони, «Поп Амис» (der pfaffe Ameis, XIII в.) Штрикера. Проведенный анализ позволяет говорить о том, что в данных произведениях образы животных являются важным элементом их сюжетной и композиционной организации.

Гастрономические зарисовки Древнего Рима в поэме В. С. Филимонова «Обед» (1837)

В статье рассматривается «Обед» (1837) В. С. Филимонова как литературно-гастрономическая поэма. Упоминаемые поэтом застольные блюда носят утилитарный характер, а также встраиваются в систему литературных отношений, становятся источником интертекстуальных связей и аллюзий. Герои В.С. Филимонова дегустируют не только и не столько подаваемые блюда и напитки, сколько саму жизнь: за вкусным обедом они утоляют голод долгожданных встреч надежных друзей, ведут полемические беседы, смакуют литературные новинки.

Интертекстуальные включения как средство создания комического эффекта (на материале смеховой литературы Древней Руси XVII в.)

В статье исследуется роль интертекстуальных включений в создании комического эффекта в смеховой литературе Древней Руси XVII в. В качестве источников материала исследования представлены две повести, относящиеся к смеховой литературе Древней Руси XVII в.: «Повесть о бражнике» и «Сказание о крестьянском сыне». Культура Средневековья основана на христианском учении, в центре которого стоит библейский текст.