Для цитирования:
Земскова Е. В., Одинокова Н. Ю. Учебно-методический потенциал пособий по домашнему чтению в практическом курсе основного иностранного языка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2022. Т. 22, вып. 4. С. 471-477. DOI: 10.18500/1817-7115-2022-22-4-471-477, EDN: BIJPWO
Учебно-методический потенциал пособий по домашнему чтению в практическом курсе основного иностранного языка
В статье авторы делятся опытом обучения студентов-филологов СГУ аспекту «Домашнее чтение» в практическом курсе основного иностранного языка. Статья раскрывает учебно-методический потенциал пособий по домашнему чтению в курсе обучения. Учебно-методические пособия представляют собой серию оригинальных учебников для работы в режиме рабочей тетради, предназначенных для студентов с четырьмя разными уровнями владения английским языком: Elementary + (A1+), Pre-Intermediate (A2), Intermediate (B1), Upper-Intermediate (B2). В пособиях выделяются группы заданий по произношению, грамматике и вокабуляру, пересказу и говорению, направленных на формирование и развитие соответствующих компетенций. Пособия помогают развить фонетические компетенции (транскрибирование слов, подготовленное чтение отрывка текста с его интонированием, чтение заученного наизусть отрывка), лексико-грамматические компетенции (словарный поиск английских и русских эквивалентов выбранной из текста лексики с ее последующей отработкой в упражнениях на прямой и обратный перевод, художественный перевод, перифраз, поиск и исправление ошибок разного типа), компетенции для пересказа текста (освоение и отработка различных грамматических явлений, в том числе косвенной речи, с последующим их применением при пересказе текста), компетенции говорения (воспроизведение отрезков подготовленной речи с большей или меньшей опорой на текст при ответе на вопросы для обсуждения). Пособия более высоких уровней Intermediate (B1), Upper-Intermediate (B2) предлагают упражнения на вырабатывание навыков анализа текста, по поиску в тексте реалий различного типа с последующим их анализом. Рассматриваются также различные формы контроля выполнения заданий, предлагаются возможные варианты заданий и форм контроля на занятиях в группах студентов с разным уровнем владения английским языком.
- Земскова Е. В., Одинокова Н. Ю. Простые короткие рассказы для домашнего чтения : учеб.-метод. пособие на английском языке для студентов языковых специальностей. Изд. 2-е, дораб. Саратов : ИЦ «Наука», 2021. 152 с.
- Земскова Е. В., Одинокова Н. Ю. Короткие рассказы среднего подготовительного уровня для домашнего чтения : учеб.-метод. пособие на английском языке для студентов языковых специальностей. Саратов : ИЦ «Наука», 2021. 232 с.
- Земскова Е. В., Одинокова Н. Ю. Короткие рассказы промежуточного подготовительного уровня для домашнего чтения : учеб.-метод. пособие на английском языке для студентов языковых специальностей. Изд. 2-е, дораб. Саратов : ИЦ «Наука», 2021. 172 с.
- Земскова Е. В., Одинокова Н. Ю. Короткие рассказы продвинутого подготовительного уровня для домашнего чтения : учеб.-метод. пособие на английском языке для студентов языковых специальностей. Изд. 2-е, дораб. Саратов : ИЦ «Наука», 2020. 164 с.