Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Сафрон Е. А. Специфика хронотопа романа С. Лукьяненко «Черновик» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 96-100. DOI: 10.18500/1817-7115-2020-20-1-96-100, EDN: QDWCNJ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
821.161.1.09-312.9+929Лукьяненко
EDN: 
QDWCNJ

Специфика хронотопа романа С. Лукьяненко «Черновик»

Авторы: 
Сафрон Елена Александровна, Петрозаводский государственный университет
Аннотация: 

Рассматривается хронотоп романа С. Лукьянко «Черновик», специфика которого обусловлена сочетанием двух жанров – городского фэнтези и конспирологического романа. Несмотря на то, что указанные жанры содержат общие мотивы и образы, в произведении С. Лукьяненко городское фэнтези превалирует, так как в нем сам герой во многом формирует хронотоп: замедляет время, создает силой мысли новые локации (комнаты, здания и т. п.).

Список источников: 
  1. Derrida J. Outwork // Derrida J. Dissemination. Chicago, 1981. P. 1–60.
  2. Duff D. Modern Genre Theory. Harlow, 2000. P. 14.
  3. Амирян Т. Конспирологическая серия // Логос. 2014. № 5 (101). С. 231–250.
  4. Афанасьева Е. Эволюция сказочного героя в романе Ю. Никитина «Трое из леса» // Новейшая русская литература рубежа XX–XXI веков : итоги и перспективы : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч. конф. (Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, филологический факультет, кафедра новейшей русской литературы, 23–24 октября 2006 г.). СПб., 2007. С. 196–201.
  5. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики : Исследования разных лет. М., 1975. С. 234.
  6. Геннеп А. Указ. соч. С. 74–77.
  7. Лапланш Ж., Понталис Ж. Словарь по психоанализу. М., 1996. С. 75.
  8. Лебедев И. Генезис современного российского фэнтези // Вестн. КГУ. 2015. № 3. С. 111–114..
  9. Лукьяненко С. Черновик. М., 2006. С. 21, 26,50, 79,81, 82, 145, 157–158, 290-292, 309, 310, 313, 315, 388.
  10. Маркова С. Языковые проявления гибридизации жанра современной публичной речи // Вестн. САФУ. Сер. Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 6. С. 131.
  11. Павлова Д. Конспирологическая формула повествования // Вестн. СамГУ. 2013. № 2 (103). С. 145.
  12. Павлова Д. Сюжетная реализация конспирологического романа // Вестн. ВУиТ. 2013. № 4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetnayarealizatsiya-konspirologich... (дата обращения: 08.08.2019).
  13. Пуанкаре А. О принципе относительности пространства и движения // Принцип относительности : Сборник работ по специальной теории относительности / сост. А. А. Тяпкин. М., 1973. С. 23.
  14. Слесарева Д. Генезис конспирологического романа //Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 6. С. 194.
  15. Ухтомский А. Доминанта души : Из гуманитарного наследия. Рыбинск, 2000. С. 380.
  16. Флоренский П. Записка о христианстве и культуре // Флоренский П. А. Христианство и культура. M. ;
  17. Фрезер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1985. С. 44.
  18. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 2008. С. 158.
  19. Харьков, 2001. С. 641.
  20. Хлебников М. Теория заговора. Опыт социокультурного исследования. М., 2012. С. 345.
  21. Хоруженко Т. Тайный город или город тайн : фэнтези на стыке с конспирологическим романом // Урал. филол. вестн. 2017. № 3. С. 130–137.
  22. Элиаде М. Тайные сообщества : Обряды инициации и посвящения. Киев ; М., 2002 ; Геннеп А. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М., 1999, С. 64–107.
Поступила в редакцию: 
05.09.2019
Принята к публикации: 
01.12.2019
Опубликована онлайн: 
25.02.2020
Опубликована: 
25.02.2020